Авиация ЮВО впервые получила истребители Су-30СМ. В авиационный полк Южного военного округа прибыла первая партия новейших многоцелевых истребителей Су-30СМ — первых в мире серийных самолетов, обладающих сверхманевренностью. Потенциал одного такого истребителя сравним с возможностями двух машин предыдущего поколения. На этих передовых машинах уже успешно летают асы из авиагруппы высшего пилотажа «Соколы России», а также российские пилоты, участвующие в боевой операции в Сирии.
Технологии завтрашнего дня
В истребительный авиационный полк ЮВО, дислоцированный в Ростовской области, 13 октября поступила первая партия новейших двухместных многоцелевых тяжелых истребителей Су-30СМ. Самолеты прибыли на юг прямиком с авиационного завода в Иркутской области. Для этого опытные экипажи совершили перелет общей протяженностью более 4 тысяч километров, сделав две посадки на дозаправку на аэродромах в Новосибирской и Челябинской областях. Всего до конца года объединение ВВС и ПВО Южного военного округа получит более 20 самолетов Су-30СМ, а также еще более 45 единиц современных образцов авиационной техники, сообщила пресс-служба Южного военного округа.
Самолет Су-30СМ значительно отличается от истребителей, стоящих сегодня на вооружении ВВС России. Дело в том, что на нем уже сегодня используется оборудование, которое также будет установлено на еще не поступивший на вооружение российский «истребитель будущего» — перспективный авиакомплекс фронтовой авиации 5-го поколения (ПАК ФА). Благодаря этому новая «СУшка» сумела совместить в себе функции и истребителя, и штурмовика, и бомбардировщика. Потенциал одного такого самолета сравним с возможностями двух машин предыдущего поколения. Не даром ему присвоен статус истребителя четвертого поколения с двумя плюсами (4++).
Новый «Сухой» заменит фронтовой истребитель Су-27 и от своего предшественника он отличается, в первую очередь, бортовым оборудованием, сильно повышающим боевую эффективность. Авионика Су-30СМ создана по принципу открытой архитектуры, что упростит интеграцию новых систем и вооружений в состав бортового радиоэлектронного оборудования. Платформа самолета с легкостью может использоваться для различного вооружения и аппаратуры, что позволяет превращать его и в ударный истребитель-бомбардировщик, и в тяжелый перехватчик ПВО.
По данным ОАО «Компания «Сухой», длина нового истребителя составляет 21,9 метров, высота — 6,4 метров, а размах крыльев — 14,7 метров. Дальность полета самолета без дозаправки составляет 3 тыс. км, а с двумя дозаправками в воздухе увеличивается до 8 тыс. км. Максимальная продолжительность полета по возможностям летчика составляет 10 часов. Практический потолок полета — 17 км, а максимальная скорость полета у земли — 1350 км/ч. Феноменальная маневренность самолета определяется использованием двигателя с отклоняемым вектором тяги. При этом сопла способны поворачиваться на угол в 15 градусов вверх и вниз относительно нейтрального положения. Оси поворота сопел расположены под углом 32 градуса друг к другу, что позволяет управлять вектором тяги по тангажу и рысканию.
Не по зубам наши «СУшки»
Главная ценность Су-30СМ заключается в его многозадачности — он может с одинаковой эффективностью наносить удары по воздушным целям, поражать наземные и надводные объекты. Расширение возможностей произошло за счет увеличения состава экипажа, в который теперь входят два человека, что позволяет одновременно и обнаруживать цели, и вести дальний воздушный бой, и применять оружие по наземной цели. Значительно расширены возможности комплекса бортовой обороны — впервые для истребителя такого типа применены датчики предупреждения лазерного и ультрафиолетового облучения атакующих ракет.
Су-30СМ оснащен радиолокационной станцией «Барс», на которой стоит остановиться отдельно. Эта РЛС была разработана в НИИ приборостроения имени В.В. Тихомирова. Станция построена на пассивной фазированной антенной решетке, поэтому сканирование пространства вокруг самолета ведется не при помощи механического движения антенны, а за счет отклонения электронного луча. В итоге быстродействие у станции получается, условно говоря, мгновенным. «Барс» имеет универсальную возможность работы со всеми видами целей: наземными, воздушными и морскими. При этом система может одновременно сопровождать 15 и более воздушных целей, выбирать приоритетные и одновременно обстреливать четыре из них. РЛС способна гарантированно обнаружить противника на расстоянии не менее 150 километров.
Истребитель несет на борту широкую номенклатуру вооружения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность» с использованием в первую очередь высокоточных систем поражения. Су-30СМ имеет пушечную установку 30 мм и способен взять на свои 12 точек подвески целых 8 тонн бомб и ракет. Это могут быть и обычные свободнопадающие авиабомбы и неуправляемые ракеты. Но большую опасность в себе несут, конечно, ракеты управляемые Х-25, Х-29 и Х-59М. Их максимальная дальность полета составляет 115 километров, а точность попадания при этом — всего полметра! Также есть несколько «профильных» ракет для борьбы с авиацией противника — это управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-60, Р-27, Р-73, Р-77 малой и средней дальности. Примечательно, что ракеты у российского «Сухого» отличаются от тех, что идут на экспорт, удвоенной дальностью, более мощной боевой частью и усовершенствованными системами самонаведения.
Что же касается «умных», то есть корректируемых бомб, то они уже отлично показали себя в ходе операции в Сирии. Так, бомбы КАБ-500 и КАБ-1500 имеют несколько модификаций в зависимости от своей боевой части — фугасной, осколочно-фугасной, бронебойной и бетонобойной. Точность попадания таких бомб — всего от 3 до 7 метров. Такой феноменальный результат достигается за счет использования сразу трех систем наведения — лазерной, телевизионной и спутниковой. В Сирии сегодня находится несколько новых «Сухих», которые осуществляют охрану воздушного пространства и прикрывают основные бомбардировщики Су-24М и Су-34. И как наглядно показала эта миротворческая операция, теперь и в южном небе будут парить самолеты «на все руки», которые в равной степени могут быть и бомбардировщиками, и перехватчиками, и истребителями с уникальными пилотажными характеристиками, позволяющими сохранить неприкосновенность российского воздушного пространства.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: kimisx (15 октября 2015 18:28) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 582
Рейтинг поста: