ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Новый «Сухой» прилетел на защиту Юга
Новый «Сухой» прилетел на защиту Юга15-10-2015, 17:25. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Новый «Сухой» прилетел на защиту Юга Авиация ЮВО впервые получила истребители Су-30СМ.
В авиационный полк Южного военного округа прибыла первая партия новейших многоцелевых истребителей Су-30СМ — первых в мире серийных самолетов, обладающих сверхманевренностью. Потенциал одного такого истребителя сравним с возможностями двух машин предыдущего поколения. На этих передовых машинах уже успешно летают асы из авиагруппы высшего пилотажа «Соколы России», а также российские пилоты, участвующие в боевой операции в Сирии. Технологии завтрашнего дня В истребительный авиационный полк ЮВО, дислоцированный в Ростовской области, 13 октября поступила первая партия новейших двухместных многоцелевых тяжелых истребителей Су-30СМ. Самолеты прибыли на юг прямиком с авиационного завода в Иркутской области. Для этого опытные экипажи совершили перелет общей протяженностью более 4 тысяч километров, сделав две посадки на дозаправку на аэродромах в Новосибирской и Челябинской областях. Всего до конца года объединение ВВС и ПВО Южного военного округа получит более 20 самолетов Су-30СМ, а также еще более 45 единиц современных образцов авиационной техники, сообщила пресс-служба Южного военного округа. Самолет Су-30СМ значительно отличается от истребителей, стоящих сегодня на вооружении ВВС России. Дело в том, что на нем уже сегодня используется оборудование, которое также будет установлено на еще не поступивший на вооружение российский «истребитель будущего» — перспективный авиакомплекс фронтовой авиации 5-го поколения (ПАК ФА). Благодаря этому новая «СУшка» сумела совместить в себе функции и истребителя, и штурмовика, и бомбардировщика. Потенциал одного такого самолета сравним с возможностями двух машин предыдущего поколения. Не даром ему присвоен статус истребителя четвертого поколения с двумя плюсами (4++). Новый «Сухой» заменит фронтовой истребитель Су-27 и от своего предшественника он отличается, в первую очередь, бортовым оборудованием, сильно повышающим боевую эффективность. Авионика Су-30СМ создана по принципу открытой архитектуры, что упростит интеграцию новых систем и вооружений в состав бортового радиоэлектронного оборудования. Платформа самолета с легкостью может использоваться для различного вооружения и аппаратуры, что позволяет превращать его и в ударный истребитель-бомбардировщик, и в тяжелый перехватчик ПВО. По данным ОАО «Компания «Сухой», длина нового истребителя составляет 21,9 метров, высота — 6,4 метров, а размах крыльев — 14,7 метров. Дальность полета самолета без дозаправки составляет 3 тыс. км, а с двумя дозаправками в воздухе увеличивается до 8 тыс. км. Максимальная продолжительность полета по возможностям летчика составляет 10 часов. Практический потолок полета — 17 км, а максимальная скорость полета у земли — 1350 км/ч. Феноменальная маневренность самолета определяется использованием двигателя с отклоняемым вектором тяги. При этом сопла способны поворачиваться на угол в 15 градусов вверх и вниз относительно нейтрального положения. Оси поворота сопел расположены под углом 32 градуса друг к другу, что позволяет управлять вектором тяги по тангажу и рысканию. Не по зубам наши «СУшки» Главная ценность Су-30СМ заключается в его многозадачности — он может с одинаковой эффективностью наносить удары по воздушным целям, поражать наземные и надводные объекты. Расширение возможностей произошло за счет увеличения состава экипажа, в который теперь входят два человека, что позволяет одновременно и обнаруживать цели, и вести дальний воздушный бой, и применять оружие по наземной цели. Значительно расширены возможности комплекса бортовой обороны — впервые для истребителя такого типа применены датчики предупреждения лазерного и ультрафиолетового облучения атакующих ракет. Су-30СМ оснащен радиолокационной станцией «Барс», на которой стоит остановиться отдельно. Эта РЛС была разработана в НИИ приборостроения имени В.В. Тихомирова. Станция построена на пассивной фазированной антенной решетке, поэтому сканирование пространства вокруг самолета ведется не при помощи механического движения антенны, а за счет отклонения электронного луча. В итоге быстродействие у станции получается, условно говоря, мгновенным. «Барс» имеет универсальную возможность работы со всеми видами целей: наземными, воздушными и морскими. При этом система может одновременно сопровождать 15 и более воздушных целей, выбирать приоритетные и одновременно обстреливать четыре из них. РЛС способна гарантированно обнаружить противника на расстоянии не менее 150 километров. Истребитель несет на борту широкую номенклатуру вооружения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность» с использованием в первую очередь высокоточных систем поражения. Су-30СМ имеет пушечную установку 30 мм и способен взять на свои 12 точек подвески целых 8 тонн бомб и ракет. Это могут быть и обычные свободнопадающие авиабомбы и неуправляемые ракеты. Но большую опасность в себе несут, конечно, ракеты управляемые Х-25, Х-29 и Х-59М. Их максимальная дальность полета составляет 115 километров, а точность попадания при этом — всего полметра! Также есть несколько «профильных» ракет для борьбы с авиацией противника — это управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-60, Р-27, Р-73, Р-77 малой и средней дальности. Примечательно, что ракеты у российского «Сухого» отличаются от тех, что идут на экспорт, удвоенной дальностью, более мощной боевой частью и усовершенствованными системами самонаведения. Что же касается «умных», то есть корректируемых бомб, то они уже отлично показали себя в ходе операции в Сирии. Так, бомбы КАБ-500 и КАБ-1500 имеют несколько модификаций в зависимости от своей боевой части — фугасной, осколочно-фугасной, бронебойной и бетонобойной. Точность попадания таких бомб — всего от 3 до 7 метров. Такой феноменальный результат достигается за счет использования сразу трех систем наведения — лазерной, телевизионной и спутниковой. В Сирии сегодня находится несколько новых «Сухих», которые осуществляют охрану воздушного пространства и прикрывают основные бомбардировщики Су-24М и Су-34. И как наглядно показала эта миротворческая операция, теперь и в южном небе будут парить самолеты «на все руки», которые в равной степени могут быть и бомбардировщиками, и перехватчиками, и истребителями с уникальными пилотажными характеристиками, позволяющими сохранить неприкосновенность российского воздушного пространства. Вернуться назад |