Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Изъяны и пороки американской авиации

Изъяны и пороки американской авиации


24-02-2015, 09:48 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (7 173)

Изъяны и пороки американской авиации

 

 

Изъяны и пороки американской авиации


Фирма “Локхид” построила высотный разведчик У-2, самый быстрый самолет SR-71 “Блэк бёрд”, стелс-бомбардировщик F-117 и истребитель “Рэптор”. Из менее скандальных творений этой фирмы: самый популярный в мире транспортник “Геркулес”, самолет морской авиации “Орион” и сверхтяжелый транспортный “Гэлэкси”, не имевший аналогов по грузоподъемности на протяжении 15 лет.

Был в истории “Локхида” всего один неудачный проект. Истребитель F-104 “Старфайтер”, получивший дурную славу “вдоводела” и “летающего гроба”. Треть всех построенных машин была потеряна в нескончаемой чреде авиакатастроф. Но даже “Старфайтер” полным провалом назвать было нельзя. Первый в мире серийный истребитель, преодолевший барьер в две скорости звука, чья необычная конструкция пестрела свежими и оригинальными идеями.

Был у “Локхида” специальный отдел, занимавшийся разработкой ракетных вооружений. Баллистические ракеты для подводных лодок — “Поларис”, “Посейдон”, “Трайдент” (1 и 2). Все как одна — твердотопливные. Установившие массу непобитых рекордов и бывшие вне конкуренции на протяжении десятилетий, пока из СССР не поступал очередной запоздалый “ответ”.

Среди известных космических проектов фирмы “Локхид”: разгонный блок “Аджена”, разведывательные спутники серии “Корона” и орбитальный телескоп “Хаббл”.

Изъяны и пороки американской авиации

Первая стыковка на орбите (“Джемини-8” — “Аджена”)


В это время на восточном побережье США существовала другая фирма — “Мартин Мариетта”. Она успешно освоила химическую промышленность и построила первую в мире плавучую атомную электростанцию. Но основная слава этой конторы была также связана с космосом:

Межпланетные зонды серии “Викинг”, отработавшие на поверхности Марса от четырех до шести лет.

Станция “Магеллан”, выполнившая подробное картографирование поверхности Венеры.

МБР серии “Титан” и созданное на их основе семейство ракет-носителей.

Межконтинентальная баллистическая ракета MX тяжелого класса.

Баллистическая ракета средней дальности “Першинг-2” с маневрирующим боевым блоком.

http://youtu.be/a6L5J7WcUpo

Холодное мерцание звезд, пыль марсианских бурь и высокоточное оружие...

Новая глава этой история началась в 1995 году, когда “Локхид” и “Мартин Мариетта” объединились в единую компанию, превратившись в “Локхид Мартин”. Сегодня компания позиционирует себя мировым лидером в области авиакосмических технологий, имеющим непременный успех в любой области, за которую берутся её специалисты.

Сквозь тернии к звездам

Каждый раз, когда спор касается американской авиационной и ракетно-космической техники, звучат остроумные (а порою чересчур едкие) комментарии, касающиеся достоверности предоставленных данных. Сам факт того, что янки регулярно врут воспринимается, как аксиома. “Кто ж вам предоставит достоверные характеристики и результаты настоящих испытаний?” Они, как минимум, засекречены!

И вообще, судя по Дженнифер Псаки, американцы, все как один, дешевые и не слишком умные болтуны. Все представленные цифры нужно делить на три. А лучше сразу на пять. И никакие они нам не конкуренты, со своим недоношенным F-35.

Проблема в том, что Дженнифер Псаки не работает в компании “Локхид Мартин”. Столь эрудированную леди с не закрывающимся ртом не подпустили бы к “Локхиду” на пушечный выстрел. И дело не в дискриминации по половому признаку, а в специфике работы ведущего разработчика авиакосмической техники. Болтуны и популисты там не нужны.

Выскажу крамольную мысль, что за всю послевоенную историю американской авиации нельзя встретить ни одного примера, когда бы янки использовали явный блеф и не смогли бы подтвердить на практике заявленные ТТХ своих самолетов и ракет.

Разумеется, бывали неудачные проекты. Которые, так или иначе, признавались неудачными и немедленно заменялись на более подходящие решения (злополучный “Старфайтер” был немедленно заменен на “Фантом”).

Случались единичные тактические “проколы”, запятнавшие репутацию суперсамолетов но, по факту не давшие никаких реальных поводов для насмешек.

Наконец, были заведомо невыполнимые, утопические проекты типа “Звездных войн”, которые являлись всего лишь всего лишь попыткой дезинформации СССР в условиях холодной войны. Так же, как и “жонглирование цифрами” с целью занижения боевых потерь, списываемых на “погоду и технические причины”. К реальной авиакосмической отрасли все это отношения не имело, оставшись уделом политиков и военных корреспондентов.

Янки не брали цифры “с потолка” и не выдавали их за характеристики реально существующей техники. Таких случаев в природе нет. По крайней мере, поймать обманщиков за руку ни разу не удавалось. Более того, в реальных боевых действиях авиационная и ракетно-космическая техника обычно подтверждала свои заявленные возможности. Курьезные случаи, когда десять самолетов не могли разбомбить цель градом высокоточных бомб, основаны на редком стечении обстоятельств и тактических просчетах командования (сбой в системах наведения, неверные координаты цели в памяти ракет и т.п.). Гораздо более вероятным был другой сценарий — первой же бомбой “выносили” цель. Все таки высокоточное оружие остается таковым, иначе какой был бы в нем смысл?

Простейший пример — круговое вероятное отклонение (КВО) баллистических ракет. Янки традиционно дают для своих “Поларисов” и “Трайдентов” чрезвычайно малое знание КВО (в 2-3 раза меньше, чем у наших ракет), что приводит в ярость отечественных специалистов и всех тех, кто неравнодушен к технике.

Кто оценил КВО “Трайдент-2” в 120 метров? (с применением GPS — 90 метров)? Где подтверждение этих цифр?

Сейчас было самое время пуститься в туманные рассуждения, напирая на полувековой опыт и серьезную репутацию “Локхида”. И так же легко возразить, указывая на общую секретность темы и отсутствие каких-либо достоверных данных о ракетных испытаниях.

Изъяны и пороки американской авиации


Впрочем, ответ лежит на поверхности. Это программа по созданию конвенционного “Трайдента” (CTM), в соответствии со стратегией “быстрого реагирования”, предусматривающей нанесение удара по любой точке Земли в течении часа с момента отдачи приказа. Разговор о неядерной тактической БРПЛ означает возможность уменьшения КВО “Трайдент-2” до считанных метров (разумеется, потребуется создание моноблочной БЧ нового типа, с новой ГСН и системой газовых и аэродинамических рулей). В противном случае, данный проект не имел бы смысла: выстрелить 100 млн. долл. в "молоко"...

На фоне этого заявленная КВО оригинального “Трайдент-2” (90...120 м) c тройной коррекцией траектории (инерциальная система, астрокорректор, GPS) звучит, как минимум, реалистично.

Касаемо того же “Трайдента” большинство “диванных экспертов” выражает неудовольствие по поводу макс. дальности его пуска (11 300 км), ссылаясь на некорректные условия испытаний, проведенных с уменьшенной боевой нагрузкой. Впрочем, сам “Локхид” никогда этого не скрывал: любой рекорд ставится в наиболее выгодных условиях.

Другое дело, что даже с полной боевой нагрузкой (14 боеголовок Mk.76) дальность полета “Трайдент-2” была больше, чем у любого из его ровесников с уменьшенной нагрузкой (7800 км). Или обратной каламбур: полная боевая нагрузка любого из ровесников “Трайдент-2” была меньше, чем уменьшенная боевая нагрузка “Трайдента-2” при стрельбе на рекордную дальность.

“Локхид” создал шедевр, на 20 лет опередивший свое время.

Еще одна яркая история — сверхзвуковой разведчик SR-71, чей вылет на боевое задание выглядел, как цирк шапито. Вечно мокрый, лоснящийся самолет поднимался в воздух с полупустыми баками, быстро набирал скорость 3М, затем замедлялся и шел на соединение с заправщиком. Наконец, накачав в баки 40 тонн керосина, он вновь уносился в стратосферу и ложился на “боевой курс”.

Изъяны и пороки американской авиации


Объяснение этих нелепых телодвижений кроется в самой конструкции “Черной птицы”. Топливо закачивалось прямо в плоскости крыла (кессон-баки), откуда постоянно просачивалось через тепловые зазоры в панелях обшивки. Ввиду того, что полный запас топлива составлял 60% от массы самолета, взлет с полными баками был невозможен. Более того, SR-71 сперва требовалось как следует “разогреться” для устранения тепловых зазоров — все это приводило к невероятным трюкам, сопровождавшим церемонию отправки на задание американской титановой “вундервафли”.

Советским конструкторам чудесным образом удалось избежать всех этих неприятностей: эксплуатация сверхзвукового МиГ-25, в целом, не отличалась от эксплуатации других истребителей ВВС. И пусть надменные янки подавятся своим рекордом (3,2 М у “Блэк Берда” против максимально допустимых 2,83 М у советского перехватчика). Простота эксплуатации и технологичность конструкции МиГ-25 (основной конструкционный материал — сталь) значат гораздо больше, чем какие-то десятые доли “Маха”.

Можно было уже посмеяться над криворукими конструкторами “Локхид Мартин”, если бы не один малоизвестный факт. По ТТЗ, максимальное время полета МиГ-25 на скорости 2,8М было ограничено 8 минутами. “Блэк Берд” должен был пролететь в таком режиме 1,5 часа....

Путешествуя по славным страницам истории мировой авиации, вы не встретите случаев явного блефа или каких-либо подтверждений тупости американских авиаконструкторов. Каждое техническое решение было продиктовано конкретными обстоятельствами. А единичные позорные случаи — всего лишь прихоти удачи, помноженные на тактически просчеты самих военных.

Изъяны и пороки американской авиации


Ведь до сих пор никто не может объяснить, как и из чего сбили F-117. И если ЗРК 1950-лохматого года так легко уничтожил одну “невидимку” — почему он не сбил остальные? Ведь, по официальным данным, “стелсы” совершили над Югославией 700 боевых вылетов. Не связано ли это с наличием у ЗРК С-125 штатного канала наведения ракет через телевизионный визир “Карат-2”? По удачному стечению обстоятельств, “стелс” был визуально обнаружен сербским расчетом и моментально сбит, с использованием телевизионного визира, которому было все равно на технологию “стелс”. Кстати, именно этой версии придерживаются главные участники инцидента: командир сербской батареи Золтан Дани, намекающий на некий “французский тепловизор”, и подполковник ВВС США Дейл Зелко, утверждающий что его F-117 был сбит, как только пробил нижний край облаков.

К самой технологии уменьшения радиолокационной заметности претензий нет. Она в точности выполняет свое предназначение, затрудняя обнаружение самолетов радарами противника. Неслучайно, все перспективные образцы авиационной техники (от F-35 до ПАК ФА) пользуются аналогичными тех. решениями, позволяющими на порядок сократить дальность их обнаружения, подарив драгоценные секунды, необходимые для выживания в современном бою.

Эпилог

Кто еще до сражения побеждает предварительным расчетом, у того шансов много; кто еще до сражения не побеждает расчетом, у того шансов мало. Кто не будет рассуждать и будет относиться к противнику пренебрежительно, тот непременно станет его пленником, утверждал Сунь Цзы.

Все расчеты указывают, что в лице “Локхид Мартин” мы имеем дело с опытным и искусным соперником, уже не раз доказавшим, что его угрозы — не пустой звук. Который умеет держать обещания и всегда готов выдать ответ на любой выпад с нашей стороны.

Изъяны и пороки американской авиации

Lockheed Martin F-22 Raptor


Бесполезно пытаться побеждать, надеясь на изъяны в технике противника. Гораздо вернее создавать собственные аналогичные образцы, причём учиться делать это в срок и не на словах.

 

 

Автор Олег Капцов

 



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: Каталония (26 февраля 2015 19:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Akodana
    Не понимаю, почему у страны, обладающей самым мощным экономическим и научным потенциалом в мире, должны получаться плохие самолеты.

    Потенциал не означает результат. Талантливый наркоман не обязательно лучше всех.

       
     


  2. » #4 написал: Шин (24 февраля 2015 15:22)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 454
    Рейтинг поста:
    0
    Хвалебная ода Локхиду. Как говорится прогиб засчитан.
    Давайте вспомним каковы же неудачи локхида
    - ну о 104 автор упомянул
    - f117. Бесполезный кусок металлолома по 100-150 млн баксов за штуку. Бесполезный от слова совсем.
    Деньги на стелс самолет освоили, результат на выходе равен 0.
    - f22. Обьявлен как единственный ( до этого года и наших т 50) самолет 5 поколения. Обошелся под 100млрд баксов. Производство прекращено, самолетам ограничивают полеты, за рубеж непускают, в боевых операциях неучаствовал ( ну в 14 году обьявили что может быть наверное самолет похожий на него, что скорее всего пиар накануне появления т50).
    Начата разработка нового самолета 5 поколения вместо этого. Новый самолет такое же г, но о нем позже.
    Все эти факты говорят что f22 не то что на самолет 5 поколения не потянул, но даже не способен вытеснить старые f15.
    - f 35/ До сих пор недоделан, когда будет доделан непонятно. По разным данным от 100 до 400 млрд баксов освоено, на выходе сами же амеры говорят что получилось УГ полное.
    Если раптор хотябы в виртуально-учебном бою за счет дальности ракет побеждал f15, и с трудом тайфуны, то f35 даже в виртуальном бою проиграл самолетам 40летней давности. Это вообще анектот.
    - Звездные войны тоже локхид? Это был эпикфейл.

    Единственно в пользу локхида можно вспомнить это самолет в2. Каким то образом этого чемпиона в номинации "фейл американского самолетостроения" делал не локхид. Упустили пасаны бабло.

    Разумеется у нас тоже фейлов хватает. Но наш бюджет несопоставим с американским, но качество наших самолетов выше , новых самолетов больше, перспективных самолетов больше. Да и численно всего в полтора раза уступаем США.
    Причина этого проста. Мы верим в американскую военную мощ и не зря. И реально делаем новые самолеты, а не только пилим бюджет ( хотя это конечно и у нас не изжито).
    ""Не понимаю, почему у страны, обладающей самым мощным экономическим и научным потенциалом в мире, должны получаться плохие самолеты.""
    Потому что у них нету цели сделать хорошие самолеты. У них есть цель распилить военный бюджет. И с этим они справляются как никто. А чтобы бомбить дикарей хватает и f15.
    раньше , когда они нас боялись, они делали реально хорошие самолеты. Те же f15/16, хорнеты . Если мы снова заставим их шевелится - будут и отличные самолеты у них. Но не сразу. И мы должны использовать это время , чтобы уйти вперед.

       
     


  3. » #3 написал: grafRos (24 февраля 2015 12:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 206
    Рейтинг поста:
    0
    Хвалебная ода Локхиду и американским ВВС? Сколько лестных слов, сколько пренебрежения к этим русским недотёпам, которые так "ни в чём" и "не смогли превзойти" могучих и непогрешимых янки, "ни разу не обманувших" мир даже заявлениями о ТТХ своих небесных колесниц. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

    Да, в Локхиде и вообще в ВПК США есть умные и гениальные люди, но провал в лице Старфайтера был далеко не единичным явлением и даже не исключением из правил, изжитым со временем ("казусы" эксплуатации и разработки Ф-117, Ф-22, Ф-35 - это только вершина айсберга). Восхвалять точность и дальность Трайдентов, конечно, можно, хотя и эта точность вызывает обоснованные сомнения (а дальность не вызывает? эти тупые русские готовы поверить в одно, но почему-то упорствуют в своём неверии в другое? Не странно ли?), но нельзя почевать на лаврах вечно - рано или поздно фора, полученная лидером гонки вооружений в той или иной области, будет устранена конкурентами, что неминуемо обернётся необходимостью совершить новый технологический прорыв или... уступить место лидера кому-то другому. Кроме того, ни дальность, ни точность для ЯО при нынешнем уровне развития ВС США и РФ уже не принципиальны - преимущества можно добиться лишь массированным запуском ракет, боеголовки которых должны не просто долететь до цели, но и преодолеть при этом систему ПРО противника (при этом надо иметь веские гарантии, что ответного массированного ядерного удара не последует или он будет перехвачен средствами собственной ПРО, а этого нет и быть в обозримом будущем не может). Современные российские ракеты такой возможностью обладают, а вот на счёт аналогичных показателей американских ракет, похоже, никто даже не задумывается - там ставку сделали на скорость, а не манёвр, преодоление сверхзвука, а не ПРО потенциального противника, что в перспективе вообще делает все эти тяжёлые МБР никому не нужным хламом. Очередное подтверждение гениальности янки? Было бы так, если бы их страна не была банкротом, а сам ВПК США не сжирал и не разворовывал баснословные средства, которых при должном распределении хватило бы не на одну, но на добрый десяток приоритетных программ того же военного или научного характера. Было бы, если бы эти лапотные русские сами не работали над гиперзвуковыми ракетами и самолётами. Сегодня вместо нормальной работы NАSА вынуждено сворачивать большое число своих приоритетных проектов, опираться на российские космические корабли, ракеты, ракетные двигатели и прочие материальные объекты и технологии, а тот же ВПК США не в силах обеспечить армию, ВВС и ВМС новыми видами оружия в срок, теряет контроль над собственным внутренним рынком оружия, где уже начинают производиться по лицензии русские автоматы Калашникова и гранатомёты РПГ-7, а сами ВС США тем временем дрехлеют не только морально, но и физически, что уже здесь и сейчас подрыает всю обороноспособность и военную мощь мирового гегемона, превращает её в один большой миф, опасаясь которого ближайшие конкуренты (Россия, Китай и Индия) строят не мифическую, но уже реальную военную мощь, которая по многим параметрам уже здесь и сейчас начинает если не превосходить американскую, то уж точно равняться ей (и это при том, что военный бюджет США, по словам того же Обамы, больше суммарного военного бюджета десяти последующих за США в рейтинге военных расходов стран мира. Эффективность и гениальность янки или всё же неэффективность расхода средств, раздутое самомнение и...та самая пресловутая коррупция, которой так любят попрекать ту же Россию?).

    Странно, что автор статьи не учитывает и ещё одного ключевого фактора: разработкой и внедрением новых наступательных вооружений занимается лишь тот, кто готовится к военной агрессии в ближайшие годы. Без учёта этого фактора любое сравнение ВС СССР/России с США будет некорректным - они совершенствуют меч, а мы в ответ вынуждены совершенствовать свой щит и лишь во вторую очередь занимаемся мечом, которым предпочитаем угрожать, но не пользоваться без насущной необходимости. Именно поэтому мы всегда догоняем, а не по той причине, что тупы или не можем чего-то сделать - нам это не надо, т.к. сама русская цивилизация построена на культурной, а не военной экспансии, сама русская экономика не нуждается в захвате новых ресурсов, но полностью самодостаточна, само русское мировоззрение строится на совершенствовании себя, а не просвещении (поучении в западной логике) других.
    Бесполезно пытаться побеждать, надеясь на изъяны в технике противника. Гораздо вернее создавать собственные аналогичные образцы, причём учиться делать это в срок и не на словах.

    И для кого эта избитая и в корне неверная сентенция в качестве вывода? Побеждают как раз зная изъяны в технике противника, создавая собственные не аналогичные (это лишь достижение паритета), но принципиально иные или хотя бы лучшие, чем зарубежные аналоги, образцы. Делать же что-то (в том числе и оружие) всегда надо в срок и не на словах, но на деле, а иначе практический результат так никогда и не будет достигнут. Короче, как автор лил воду и говорил ни о чём с самого начала, так этим и закончил, а жаль - хотелось бы действительно уважать противника по делам, а не на основе его красивых слов о себе любимом или на основе тех же слов, но ещё и в чужом пересказе.


    --------------------
    Justitia suum cuique distribuit

       
     


  4. » #2 написал: Akodana (24 февраля 2015 10:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 162
    Рейтинг поста:
    0
    Не понимаю, почему у страны, обладающей самым мощным экономическим и научным потенциалом в мире, должны получаться плохие самолеты.

       
     


  5. » #1 написал: Clinch63 (24 февраля 2015 10:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 240
    Рейтинг поста:
    0
    У России есть чем ответить: http://oko-planet.su/politik/politikarm/272293-elektronnye-voyny.html


    --------------------
    Где начало того конца, которым оканчивается начало?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map