Официальный представитель КНР недавно предоставил информацию, согласно которой производство истребителей "Цзянь-15" (J-15) и "Цзянь-16" (J-16) сталкивается с рядом трудностей. Об этом сообщает Военно-промышленный курьер со ссылкой на журнал "Канва эйшн дифенс".
По сведениям экспертов, массовое производство этих истребителей в 2013 году не осуществлялось. Сборка "Цзянь-11В" (J-11B) также, скорее всего, не проводилась. Ранее аналитики "Канва эйшн дифенс" делали похожие прогнозы, основанные на спутниковых снимках завода китайской компании "Шеньян", сделанных в мае 2012-го, на которых был обнаружен только один истребитель "Цзянь-11В". Вероятной причиной этого эксперты считают проблемы, возникшие с авиадвигателями WS-10A китайского производства.
Ранее ВМС Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК) отказались от этой силовой установки на истребители "Цзянь-15" до того, как будет обеспечено высокое качество серийных авиадвигателей. Вместо WS-10A ВМС НОАК затребовали установку российских высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) АЛ-31Ф.
Вопрос выбора силовой установки для истребителя "Цзянь-16" на данный момент также является актуальным и широко обсуждается в ВВС НОАК. По мнению представителей этого вида войск, наиболее оптимальный вариант – оснащение самолета ТРДД АЛ-31Ф. Однако, как считают эксперты, после начала серийного производства "Цзянь-15" и "Цзянь-16" возникнут проблемы с недостатком этих силовых установок. Согласно отзывам китайских источников проблемы с авиадвигателем WS-10A возникают постоянно. "НОАК не может дальше терпеть сложившуюся ситуацию", – сообщают они. "На заводе-производителе количество WS-10A, присланных для ремонта, превышает объем новой продукции. Даже в том случае, если будет принято решение о производстве этих силовых установок вне зависимости от отрицательных отзывов, они не пройдут приемку НОАК", – пожаловались официальные представители КНР.
По их сведениям, производитель WS-10A не установил еще полный комплекс причин многочисленных отказов. В настоящее время истребителями "Цзянь-11В" с китайскими силовыми установками оснащено как минимум пять авиационных полков ВВС НОАК. Эксперты отмечают, что существенное количество авиадвигателей этих самолетов было отправлено на завод-производитель для ремонта. Ряд самолетов "Цзянь-11В" оснащен российскими ТРДД АЛ-31Ф, на которые нареканий не поступало. Когда WS-10A были переданы в строевые части, производитель указал: они предоставлены для испытаний, и вследствие этого посчитал, что все недостатки, которые будут выявлены в ходе эксплуатации, не станут критическими.
Эксперты полагают, что отрицательную роль в области авиационного двигателестроения играет отсутствие значительной конкуренции между предприятиями оборонно-промышленного комплекса КНР. Даже в том случае, если наблюдаются проблемы, связанные с качеством двигателей, Центральная военно-промышленная комиссия КНР рекомендует ВВС НОАК применять китайские авиадвигатели с целью экономического стимулирования производителя.
Китайские источники также сообщают, что ВВС НОАК не могут полностью перейти на российский ТРДД АЛ-31Ф в связи с нехваткой этих силовых установок. Россия, по сведениям "Канва эйшн дифенс", рассматривает применение АЛ-31Ф на истребителях "Цзянь-11В" как незаконное, потому что двигатели первоначально предназначались для установки на 48 самолетов Су-27СК (часть из них на данный момент выведена из состава ВВС НОАК), 95 "Цзянь-11"/"Цзянь-11А" и 28 Су-27УБК. В ранее заключенный российско-китайский контракт по совместному производству Су-27СК была включена статья и о производстве ТРДД АЛ-31Ф. В настоящее время стороны не производят совместно эти истребители. Первоначально предполагалось, что Россия не будет в дальнейшем осуществлять сборку истребителей с Китаем. Однако после начала переговоров о вероятных поставках в КНР истребителей Су-35 представители РФ планируют, по сведениям "Канва эйшн дифенс", вернуться к производству АЛ-31Ф для Китая. Таким образом, с юридической точки зрения российские двигатели АЛ-31Ф можно применять только в самолетах "Цзянь-11"/"Цзянь-11А" и Су-27СК. Тем не менее РФ отнеслась достаточно положительно к их установке на "Цзянь-11В" и "Цзянь-15".
По мнению "Канва эйшн дифенс", если бы речь шла о применении американских авиадвигателей на китайских истребителях, санкции со стороны США последовали бы незамедлительно. Ранее российско-китайское военно-техническое сотрудничество затрагивало поставки авиадвигателей АЛ-31ФН. Однако из-за своей конструкции они не могут быть установлены на истребители "Цзянь-11В", "Цзянь-15" и "Цзянь-16". Это потребует внесения существенных изменений в конструкцию самолетов.
Эксперты приходят к выводу, согласно которому установка российских ТРДД АЛ-31Ф на "Цзянь-11В" и "Цзянь-15" не сможет решить кардинальных проблем китайской авиационной промышленности. После начала массового производства "Цзянь-15" и "Цзянь-16" КНР придется устанавливать силовые установки WS-10A собственного производства до подписания нового контракта с Россией на поставку ТРДД АЛ-31Ф. Проблемы с WS-10A существенно осложняют развитие производства истребителей "Цзянь-15" и "Цзянь-16". Именно поэтому, как считают эксперты, сборка этих самолетов в 2013 году была очень ограниченной.
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Где вы у меня высокомерие заметили? Или это реакция на "смартфон" vs "двигатель"? Наверное, я на святое покусился, почти в душу плюнул :)
Какая-такая многотысячелетняя китайская цивилизация? Не стоит мифы озвучивать. Не, на той территории была цивилизация, может даже очень развитая, но уж точно не китайская. Это как великие пирамиды причислять голожопым египтянам.
Про пики и спады Россию еще можно что-то сказать - в 20, 19 и 18 веках были взлеты и падения науки и государства. А когда был предыдущий взлет у Китая, а конкретно, в области науки?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
- проблемы китайского авиадвигателестроения, в основном, в необходимых сплавах (которые просто так не скопируешь, в СССР на это целые НИИ работали десятилетиями),
- и особенно - для сопел изменяемого вектора тяги.
У РФ-руководства таки хватило ума в самые трудные годы не слить эти "ноу-хау"...
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Они не могут быть хороши во всем. Кроме того, чтобы создать такие технологии, может я ошибаюсь, но требуется существование мощной фундаментальной науки в течение сотни лет. Одинаково успешно производить смартфоны и движки для истребителей - нет ли здесь нарушения какого-то закона природы?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 187
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 22
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста: