ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Производство истребителей в Китае идет с трудом

Производство истребителей в Китае идет с трудом


18-05-2014, 01:47. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Официальный представитель КНР недавно предоставил информацию, согласно которой производство истребителей "Цзянь-15" (J-15) и "Цзянь-16" (J-16) сталкивается с рядом трудностей.  Об этом сообщает Военно-промышленный курьер со ссылкой на журнал "Канва эйшн дифенс".

По сведениям экспертов, массовое производство этих истребителей в 2013 году не осуществлялось. Сборка "Цзянь-11В" (J-11B) также, скорее всего, не проводилась. Ранее аналитики "Канва эйшн дифенс" делали похожие прогнозы, основанные на спутниковых снимках завода китайской компании "Шеньян", сделанных в мае 2012-го, на которых был обнаружен только один истребитель "Цзянь-11В". Вероятной причиной этого эксперты считают проблемы, возникшие с авиадвигателями WS-10A китайского производства.

Ранее ВМС Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК) отказались от этой силовой установки на истребители "Цзянь-15" до того, как будет обеспечено высокое качество серийных авиадвигателей. Вместо WS-10A ВМС НОАК затребовали установку российских высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) АЛ-31Ф.

Вопрос выбора силовой установки для истребителя "Цзянь-16" на данный момент также является актуальным и широко обсуждается в ВВС НОАК. По мнению представителей этого вида войск, наиболее оптимальный вариант – оснащение самолета ТРДД АЛ-31Ф. Однако, как считают эксперты, после начала серийного производства "Цзянь-15" и "Цзянь-16" возникнут проблемы с недостатком этих силовых установок. Согласно отзывам китайских источников проблемы с авиадвигателем WS-10A возникают постоянно. "НОАК не может дальше терпеть сложившуюся ситуацию", – сообщают они. "На заводе-производителе количество WS-10A, присланных для ремонта, превышает объем новой продукции. Даже в том случае, если будет принято решение о производстве этих силовых установок вне зависимости от отрицательных отзывов, они не пройдут приемку НОАК", – пожаловались официальные представители КНР.

По их сведениям, производитель WS-10A не установил еще полный комплекс причин многочисленных отказов. В настоящее время истребителями "Цзянь-11В" с китайскими силовыми установками оснащено как минимум пять авиационных полков ВВС НОАК. Эксперты отмечают, что существенное количество авиадвигателей этих самолетов было отправлено на завод-производитель для ремонта. Ряд самолетов "Цзянь-11В" оснащен российскими ТРДД АЛ-31Ф, на которые нареканий не поступало. Когда WS-10A были переданы в строевые части, производитель указал: они предоставлены для испытаний, и вследствие этого посчитал, что все недостатки, которые будут выявлены в ходе эксплуатации, не станут критическими.

Эксперты полагают, что отрицательную роль в области авиационного двигателестроения играет отсутствие значительной конкуренции между предприятиями оборонно-промышленного комплекса КНР. Даже в том случае, если наблюдаются проблемы, связанные с качеством двигателей, Центральная военно-промышленная комиссия КНР рекомендует ВВС НОАК применять китайские авиадвигатели с целью экономического стимулирования производителя.

Китайские источники также сообщают, что ВВС НОАК не могут полностью перейти на российский ТРДД АЛ-31Ф в связи с нехваткой этих силовых установок. Россия, по сведениям "Канва эйшн дифенс", рассматривает применение АЛ-31Ф на истребителях "Цзянь-11В" как незаконное, потому что двигатели первоначально предназначались для установки на 48 самолетов Су-27СК (часть из них на данный момент выведена из состава ВВС НОАК), 95 "Цзянь-11"/"Цзянь-11А" и 28 Су-27УБК. В ранее заключенный российско-китайский контракт по совместному производству Су-27СК была включена статья и о производстве ТРДД АЛ-31Ф. В настоящее время стороны не производят совместно эти истребители. Первоначально предполагалось, что Россия не будет в дальнейшем осуществлять сборку истребителей с Китаем. Однако после начала переговоров о вероятных поставках в КНР истребителей Су-35 представители РФ планируют, по сведениям "Канва эйшн дифенс", вернуться к производству АЛ-31Ф для Китая. Таким образом, с юридической точки зрения российские двигатели АЛ-31Ф можно применять только в самолетах "Цзянь-11"/"Цзянь-11А" и Су-27СК. Тем не менее РФ отнеслась достаточно положительно к их установке на "Цзянь-11В" и "Цзянь-15".

По мнению "Канва эйшн дифенс", если бы речь шла о применении американских авиадвигателей на китайских истребителях, санкции со стороны США последовали бы незамедлительно. Ранее российско-китайское военно-техническое сотрудничество затрагивало поставки авиадвигателей АЛ-31ФН. Однако из-за своей конструкции они не могут быть установлены на истребители "Цзянь-11В", "Цзянь-15" и "Цзянь-16". Это потребует внесения существенных изменений в конструкцию самолетов.

Эксперты приходят к выводу, согласно которому установка российских ТРДД АЛ-31Ф на "Цзянь-11В" и "Цзянь-15" не сможет решить кардинальных проблем китайской авиационной промышленности. После начала массового производства "Цзянь-15" и "Цзянь-16" КНР придется устанавливать силовые установки WS-10A собственного производства до подписания нового контракта с Россией на поставку ТРДД АЛ-31Ф. Проблемы с WS-10A существенно осложняют развитие производства истребителей "Цзянь-15" и "Цзянь-16". Именно поэтому, как считают эксперты, сборка этих самолетов в 2013 году была очень ограниченной.

 

Вернуться назад