Снова удалось побывать в ААК "Прогресс". В этот раз Ка-52 не летали, но удалось сфотографировать образцы техники, которая выпускалась на предприятии.
1.
История Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Николая Сазыкина (ААК «Прогресс») началась в 1936 году, когда в Арсеньеве был открыт авиаремонтный завод № 116. За более чем 75-летнюю историю завод перешел от ремонта к выпуску авиационной техники и стал одним из ведущих предприятий Приморья. Компания носит имя Николая Сазыкина, занимавшего пост директора завода в 1959—1976 годах и внесшего огромный вклад в развитие предприятия и города Арсеньева.
2.
На начальном этапе «Прогресс» ремонтировал самолеты СБ, ДБ, И-16 и моторы М-25, М-85, М-100. Война внесла свои коррективы, и с 1941 по 1946 годы выпускались учебно-тренировочные УТ-2. В военные годы по требованию фронта объемы производства этих самолетов доходили до 90 штук в месяц.
3. Восстановленный до летной годности УТ-2 в цехе окончательной сборки вертолетов Ка-52
Практически 60 лет завод сотрудничает с КБ Яковлева, выпуская учебно-тренировочные и спортивно-пилотажные самолеты от Як-18 в 1948 году до Як-54 в настоящее время.
4. Учебно-тренировочный самолет Як-18А
За первые восемь лет производства «Яков» – до 1956 года – было выпущено несколько тысяч машин, которые являлись основными самолетами по обучению летчиков ВВС и аэроклубов. На Як-18 установлено 9 мировых рекордов.
5. Учебно-тренировочный самолет Як-50
6.
7.
На самолетах Як-55, Як-55М и Як-54 советские летчики становились чемпионами мира и занимали призовые места на различных соревнованиях по высшему пилотажу.
С 1959 года завод обрел новый профиль производства, специализируясь на противокорабельных дозвуковых ракетах типа П-15, а с 1980 года – на сверхзвуковых типа ЗМ-80 разработки МКБ «Радуга» г. Дубна.
8. Противокорабельные ракеты П-15У и П-15
9. ПКР П-15
10.
11.
12. ПКР П-15У
13.
Ракеты предназначены для поражения надводных кораблей и транспортов в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия. 3М-80 и ее модификации представляют собой наиболее совершенный вид противокорабельного оружия, превосходящий по боевой эффективности зарубежные аналоги ракет этого класса.
14. ПКР 3М-80 "Москит"
15. Семейство противокорабельных ракет
16.
В 1969 году на ААК «Прогресс» началось производство легендарного вертолета Ми-24, выпуск которого продолжался почти два десятилетия. За эти годы «летающих танков» было произведено более 2200 штук. Ми-24 - основной боевой вертолет советской, а теперь – российской армии.
17. Боевой вертолет Ми-24А (В-24)
18.
19.
20. Боевой вертолет Ми-24П
21.
22.
23. Ми-24П и Ми-24А
Сегодня ААК «Прогресс» выпускает одну из самых совершенных боевых машин в своем классе – разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Ка-52 поставляется ВВС России и может предлагаться на экспорт. Также ААК «Прогресс» ведет подготовку к производству военно-морской модификации этого вертолета – Ка-52К.
24. Очередной Ка-52 отправляется из цеха окончательной сборки на Летно-испытательную станцию
25. Сдаточные полеты Ка-52 (фото мая 2012 года)
26.
Помимо производства военных вертолетов, ААК «Прогресс» налаживает серийный выпуск нового гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, которые проектируются конструкторским бюро «Камов» в рамках международной кооперации с крупными европейскими компаниями. Планируется, что производство Ка-62 на ААК «Прогресс» начнется в 2015 году.
27. Макет Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013. В настоящее время завершается постройкой первый летный образец Ка-62. Я его видел, но пока без фотографий.
Кроме того, на ААК "Прогресс" с 1965 по 1967 годы выпускался планер А-15 разработки О.К. Антонова.
28. Планер А-15
29.
А также с 1962 года выпускались аэросани Ка-30, хорошо зарекомендовавшие себя на Крайнем Севере.
30. Аэросани Ка-30
31.
Огромное спасибо за посещение предприятия и осмотр заводского музей исполнительному директору ААК "Прогресс" Ю.П. Денисенко!