ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > ААК "Прогресс" - родина "Москитов", "Аллигаторов" и многих других аппаратов!
ААК "Прогресс" - родина "Москитов", "Аллигаторов" и многих других аппаратов!13-12-2013, 14:14. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
ААК "Прогресс" - родина "Москитов", "Аллигаторов" и многих других аппаратов!
Снова удалось побывать в ААК "Прогресс". В этот раз Ка-52 не летали, но удалось сфотографировать образцы техники, которая выпускалась на предприятии.
1. История Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Николая Сазыкина (ААК «Прогресс») началась в 1936 году, когда в Арсеньеве был открыт авиаремонтный завод № 116. За более чем 75-летнюю историю завод перешел от ремонта к выпуску авиационной техники и стал одним из ведущих предприятий Приморья. Компания носит имя Николая Сазыкина, занимавшего пост директора завода в 1959—1976 годах и внесшего огромный вклад в развитие предприятия и города Арсеньева. 2. На начальном этапе «Прогресс» ремонтировал самолеты СБ, ДБ, И-16 и моторы М-25, М-85, М-100. Война внесла свои коррективы, и с 1941 по 1946 годы выпускались учебно-тренировочные УТ-2. В военные годы по требованию фронта объемы производства этих самолетов доходили до 90 штук в месяц. 3. Восстановленный до летной годности УТ-2 в цехе окончательной сборки вертолетов Ка-52 Практически 60 лет завод сотрудничает с КБ Яковлева, выпуская учебно-тренировочные и спортивно-пилотажные самолеты от Як-18 в 1948 году до Як-54 в настоящее время. 4. Учебно-тренировочный самолет Як-18А За первые восемь лет производства «Яков» – до 1956 года – было выпущено несколько тысяч машин, которые являлись основными самолетами по обучению летчиков ВВС и аэроклубов. На Як-18 установлено 9 мировых рекордов. 5. Учебно-тренировочный самолет Як-50 6. 7. На самолетах Як-55, Як-55М и Як-54 советские летчики становились чемпионами мира и занимали призовые места на различных соревнованиях по высшему пилотажу. С 1959 года завод обрел новый профиль производства, специализируясь на противокорабельных дозвуковых ракетах типа П-15, а с 1980 года – на сверхзвуковых типа ЗМ-80 разработки МКБ «Радуга» г. Дубна. 8. Противокорабельные ракеты П-15У и П-15 9. ПКР П-15 10. 11. 12. ПКР П-15У 13. Ракеты предназначены для поражения надводных кораблей и транспортов в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия. 3М-80 и ее модификации представляют собой наиболее совершенный вид противокорабельного оружия, превосходящий по боевой эффективности зарубежные аналоги ракет этого класса. 14. ПКР 3М-80 "Москит" 15. Семейство противокорабельных ракет 16. В 1969 году на ААК «Прогресс» началось производство легендарного вертолета Ми-24, выпуск которого продолжался почти два десятилетия. За эти годы «летающих танков» было произведено более 2200 штук. Ми-24 - основной боевой вертолет советской, а теперь – российской армии. 17. Боевой вертолет Ми-24А (В-24) 18. 19. 20. Боевой вертолет Ми-24П 21. 22. 23. Ми-24П и Ми-24А Сегодня ААК «Прогресс» выпускает одну из самых совершенных боевых машин в своем классе – разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Ка-52 поставляется ВВС России и может предлагаться на экспорт. Также ААК «Прогресс» ведет подготовку к производству военно-морской модификации этого вертолета – Ка-52К. 24. Очередной Ка-52 отправляется из цеха окончательной сборки на Летно-испытательную станцию 25. Сдаточные полеты Ка-52 (фото мая 2012 года) 26. Помимо производства военных вертолетов, ААК «Прогресс» налаживает серийный выпуск нового гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, которые проектируются конструкторским бюро «Камов» в рамках международной кооперации с крупными европейскими компаниями. Планируется, что производство Ка-62 на ААК «Прогресс» начнется в 2015 году. 27. Макет Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013. В настоящее время завершается постройкой первый летный образец Ка-62. Я его видел, но пока без фотографий. Кроме того, на ААК "Прогресс" с 1965 по 1967 годы выпускался планер А-15 разработки О.К. Антонова. 28. Планер А-15 29. А также с 1962 года выпускались аэросани Ка-30, хорошо зарекомендовавшие себя на Крайнем Севере. 30. Аэросани Ка-30 31. Огромное спасибо за посещение предприятия и осмотр заводского музей исполнительному директору ААК "Прогресс" Ю.П. Денисенко!
Первоисточник http://saidpvo.livejournal.com Вернуться назад |