По меньшей мере 18 человек оказались в ловушке на борту подводной лодки, загоревшейся и затонувшей на военной базе в Мумбаи. По неизвестной причине утром 14 августа на индийской подводной лодке российского производства возникло возгорание, после чего судно начало тонуть. Нескольким морякам удалось спасти, спрыгнув с борта субмарины. Некоторые из пострадавших от огня доставлены в больницу. Согласно данным местных СМИ, очевидцы событий рассказывают, что перед началом пожара слышали звук, похожий на взрыв. На месте происшествия в настоящий момент работают команды спасателей. Причины аварии устанавливаются. Как сообщается, субмарина "Синдуракшак" российского производства недавно вернулась после проведения капитального ремонта и модернизации.
Индийская подлодка взорвалась накануне Дня независимости
В результате инцидента с подлодкой "Синдуракшак" в порту Мумбаи есть погибшие. Об этом сообщил индийский министр обороны Араккапарамбил Куриан Энтони премьер-министру страны Манмохану Сингху. Точное число жертв пока не известно.
В Мумбаи произошел взрыв и пожар на подлодке, она частично затонула. На борту могли находиться 18 человек, сообщает ИТАР-ТАСС.
Между тем военно-дипломатический источник заявил "Интерфаксу", что взрыв на борту подлодки мог быть устроен террористами накануне Дня независимости Индии, который страна отмечает 15 августа.
По мнению источника, "кто-то решил испортить индийскому народу главный национальный праздник". Так, на эту версию наводит сам характер катастрофы: подлодка была не на ходу, а у причальной стенки, агрегаты не работали, сначала прогремел взрыв и только потом начался пожар.
Индийская подлодка была модернизирована на российском судоремонтном предприятии "Звездочка" и успешно совершила трансатлантический переход на базу ВМС Индии.
Вместе с тем источник агентства в российской кораблестроительной отрасли считает, что взрыв мог произойти " либо из-за утечки в аккумуляторной яме, либо при погрузке боезапаса: "Синдуракшак" вновь готовилась к выходу в море".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1117543
На борту субмарины в порту Мумбаи сдетонировали торпеды и ракеты. Все 18 моряков, находившихся в момент взрыва в отсеках, погибли
ФОТО: AP
В индийском порту Мумбаи затонула подлодка российской постройки "Синдуракшак". Субмарина ушла под воду после того, как на ее борту произошел взрыв и начался пожар, над водой видна только небольшая часть корпуса лодки. По предварительным данным, оказавшиеся в момент взрыва в отсеках 18 членов экипажа погибли.
Взрыв произошел в отсеке, где хранятся торпеды и противокорабельные крылатые ракеты Club-S. Министр обороны Индии Аракапарамбил Энтони сообщил о погибших, не уточнив их количество. Глубина у причала, где произошла авария, составляет от 15 до 20 метров.
Власти Индии сформировали комиссию для расследования причин взрыва на борту подлодки. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на представителя индийского флота. В Мумбаи направился главнокомандующий ВМС адмирал Девендра Кумар Джоши.
Подводная лодка "Синдуракшак" является экспортной модификацией проекта 877 ЭКМ "Палтус", по классификации НАТО - Kilo. Субмарина была построена на одном из старейших судостроительных предприятий России - "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, - лодка была заложена в 1995 г. по заказу ВМС Индии.
В июне 2010 г. был подписан контракт на выполнение среднего ремонта и модернизации лодки "Синдуракшак" в северодвинском центре судоремонта "Звездочка". В начале этого года субмарина вернулась в порт Мумбаи.
В Мумбаи находятся восемь российских специалистов, работников судоремонтного завода "Звездочка". "Представители нашей гарантийной группы сейчас вышли на связь. С ними все в порядке, они находились в гостинице, остаются там и сейчас", - цитируют "РИА "Новости" представителя предприятия.
"Контракт на средний ремонт и модернизацию лодки мы подписали в июне 2010 года, а сдали ее в январе 2013-го, - добавил представитель предприятия "Звездочка". - В ходе ремонтных работ на лодку был установлен новый ракетный комплекс "Клаб" и ряд систем иностранного производства, в том числе индийского. Это системы навигации, связи, холодильная установка, аккумуляторы. На энергетической установке лодки проводились работы, предписанные регламентом ремонта". Представитель завода добавил, что все замечания, которые были выявлены в ходе ремонта, корабелы устранили, и на момент подписания акта приема-передачи у индийской стороны никаких претензий не возникло. По словам представителя завода, российские специалисты готовы оказать техническую помощь в расследовании причин аварии.
Субмарина 877 ЭКМ является дизель-электрической подводной лодкой. Ее длина - 73 м, водоизмещение - 2300 т в надводном положении, и 3040 т - в подводном. Лодка способна погружаться на предельную глубину 350 м, ее автономность достигает 45 суток, ее экипаж составляет 57 человек. Субмарина вооружена торпедами и ракетами и предназначена для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Субмарины проекта "Палтус" являются самыми бесшумными подводными лодками российской постройки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #9 написал: koala65 (15 августа 2013 00:21) Статус: |
Попробую проанализировать эту ситуацию с помощью моей программы (см. интервью "МАТРИЦА РОГОВА"). Итак, в Мумбаи 14 августа 2013 г. произошёл взрыв. Рассмотрим случившееся с такой стороны. Программа выдаёт: есть предрасположенность (существует такая категория!) к большой катастрофе. В этом месте в этот день! Это уже очень плохо. Далее. Подлодка убыла из России 29 января этого года. Соотношение этой даты и даты взрыва даёт нам следующее: "внезапность свершения действия, крайняя степень удивления". Внезапность - это взрыв. Тут понятно. Изумление - это, вероятно, означает полную неожиданность случившегося события как для судоремонтников России, так и для ВМФ Индии. Общий вывод. Существование предрасположенности (о которой я говорил выше) свидетельствует, как показывают расчёты аналогичных ситуаций, что истинную причину катастрофы так и не удастся выяснить.
"в январе сего года лодка после среднего ремонта и модернизации была передана ВМС Индии, в апреле она пришла в Мумбаи". "За прошедшее время лодка активно использовалась в составе ВМС Индии. Она совершила три выхода в море и прошла свыше 15 тысяч миль" По предварительным данным Минобороны, "взрыв произошел в отсеке вооружения", в котором находились торпеды и ракеты Club-S.Взрыв возможно при погрузке боезапаса - "Синдуракшак" вновь готовилась к выходу в море".
» #6 написал: virginiya100 (14 августа 2013 13:54) Статус: |
Индийская подлодка российской сборки загорелась и взорвалась Экипаж субмарины погиб, российские специалисты не пострадали.
Минувшей ночью в порту Мумбая в результате пожара затонула дизель-электрическая подводная лодка «Синдуракшак» военно-морских сил Индии. Экипаж субмарины погиб. Находившиеся на месте инцидента корабелы из центра судоремонта «Звездочка», которые обслуживали подлодку после проведения ее среднего ремонта, не пострадали.
Первая информация об инциденте появилась в местных СМИ. Согласно их сообщениям, незадолго до полуночи на борту «Синдуракшака» возник пожар, который впоследствии привел к затоплению подлодки. Минобороны Индии в спешном порядке сообщило о том, что на борту субмарины находились 18 человек экипажа, которые в спешном порядке покинули ее. «Остается, однако, вероятность того, что на подлодке несколько человек оказались в ловушке»,— говорилось в заявлении военных. СМИ добавляли, что после пожара произошел еще и мощный взрыв, уточняя, впрочем, что во время инцидента подлодка на боевом дежурстве не находилась. Сами военные склоняются к другой последовательности: они предполагают, что сначала произошел взрыв, который и привел к пожару. Прибывшие пожарные расчеты в течение нескольких часов потушили огонь.
Подлодка «Синдуракшак» проекта 877, экспортная модификация проекта «Палтус» (по классификации НАТО — Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России — «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии.
Примечательно, что незадолго до инцидента «Синдуракшак» был отремонтирован и модернизирован в северодвинском центре судоремонта «Звездочка». Согласно контракту от 4 июня 2010 года, в ходе выполнения работ на субмарине были установлены современный комплекс ракетного вооружения Club-S, а также более десяти систем индийского и иностранного производства, в том числе гидроакустический комплекс Ushus и система радиосвязи СCS-MK-2.
Кроме того, на подлодке были проведены модернизация систем охлаждения, установка радиолокационной станции Porpoise и другие работы, повышающие боевые качества и безопасность эксплуатации субмарины. В порт Мумбая она вместе с группой российских специалистов пришла только 29 апреля. Несмотря на то что с ними долгое время не удавалось установить связь, данные о пострадавших или погибших российских корабелов не подтвердились: по данным посольства и генконсульства России в Мумбае, их на борту «Синдуракшака» не было. «Группа специалистов из России действительно находится в Мумбае, но никто из них в результате инцидента не пострадал»,— добавили в генконсульстве.
А вот с индийской стороны не обошлось без жертв: Минобороны Индии уже официально объявило о гибели экипажа. К месту происшествия прибыл главнокомандующий ВМС Индии адмирал Девендра Кумар Джоши. Он же будет руководить действиями созданной ВМС комиссии для расследования обстоятельств происшедшего. В этом готова помочь и российская сторона: представитель «Звездочки» уже заявил, что центр готов оказать индийцам любую техническую помощь в расследовании происшествия. «Коммерсантъ-Online»
» #5 написал: nik4950 (14 августа 2013 13:52) Статус: |
Ну, а может система регенерации воздуха долбанула? Очень требовательная по части техники безопасности. Промасленную ткань нельзя подносить - сразу взрыв и пожар.
» #3 написал: ufpb (14 августа 2013 08:58) Статус: |
а что, других вариантов нет ? это дизельная ПЛ, а дизель не взрывается, раньше АКБ (но сейчас АКБ новые и водород практически не выделяют), возможно боекомплект (взрыв был сильный), значит сами намудили.
Кстати диверсия и слесаря могут быть в одном флаконе, как с протоном (слесарь резко свалил за границу)
Журнализды уже штампуют заголовки =В Индии взорвалась подводная лодка российского производства= или вот это феерично =Российская подлодка затонула у берегов Индии= http://lifenews.ru/news/117802
» #1 написал: kudras (14 августа 2013 08:04) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 93
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 18
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 779
Рейтинг поста:
По предварительным данным Минобороны, "взрыв произошел в отсеке вооружения", в котором находились торпеды и ракеты Club-S.Взрыв возможно при погрузке боезапаса - "Синдуракшак" вновь готовилась к выходу в море".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Экипаж субмарины погиб, российские специалисты не пострадали.
Минувшей ночью в порту Мумбая в результате пожара затонула дизель-электрическая подводная лодка «Синдуракшак» военно-морских сил Индии. Экипаж субмарины погиб. Находившиеся на месте инцидента корабелы из центра судоремонта «Звездочка», которые обслуживали подлодку после проведения ее среднего ремонта, не пострадали.
Первая информация об инциденте появилась в местных СМИ. Согласно их сообщениям, незадолго до полуночи на борту «Синдуракшака» возник пожар, который впоследствии привел к затоплению подлодки. Минобороны Индии в спешном порядке сообщило о том, что на борту субмарины находились 18 человек экипажа, которые в спешном порядке покинули ее. «Остается, однако, вероятность того, что на подлодке несколько человек оказались в ловушке»,— говорилось в заявлении военных. СМИ добавляли, что после пожара произошел еще и мощный взрыв, уточняя, впрочем, что во время инцидента подлодка на боевом дежурстве не находилась. Сами военные склоняются к другой последовательности: они предполагают, что сначала произошел взрыв, который и привел к пожару. Прибывшие пожарные расчеты в течение нескольких часов потушили огонь.
Подлодка «Синдуракшак» проекта 877, экспортная модификация проекта «Палтус» (по классификации НАТО — Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России — «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии.
Примечательно, что незадолго до инцидента «Синдуракшак» был отремонтирован и модернизирован в северодвинском центре судоремонта «Звездочка». Согласно контракту от 4 июня 2010 года, в ходе выполнения работ на субмарине были установлены современный комплекс ракетного вооружения Club-S, а также более десяти систем индийского и иностранного производства, в том числе гидроакустический комплекс Ushus и система радиосвязи СCS-MK-2.
Кроме того, на подлодке были проведены модернизация систем охлаждения, установка радиолокационной станции Porpoise и другие работы, повышающие боевые качества и безопасность эксплуатации субмарины. В порт Мумбая она вместе с группой российских специалистов пришла только 29 апреля. Несмотря на то что с ними долгое время не удавалось установить связь, данные о пострадавших или погибших российских корабелов не подтвердились: по данным посольства и генконсульства России в Мумбае, их на борту «Синдуракшака» не было. «Группа специалистов из России действительно находится в Мумбае, но никто из них в результате инцидента не пострадал»,— добавили в генконсульстве.
А вот с индийской стороны не обошлось без жертв: Минобороны Индии уже официально объявило о гибели экипажа. К месту происшествия прибыл главнокомандующий ВМС Индии адмирал Девендра Кумар Джоши. Он же будет руководить действиями созданной ВМС комиссии для расследования обстоятельств происшедшего. В этом готова помочь и российская сторона: представитель «Звездочки» уже заявил, что центр готов оказать индийцам любую техническую помощь в расследовании происшествия.
«Коммерсантъ-Online»
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 162
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2971
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 558
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 779
Рейтинг поста:
а что, других вариантов нет ?
это дизельная ПЛ, а дизель не взрывается, раньше АКБ (но сейчас АКБ новые и водород практически не выделяют), возможно боекомплект (взрыв был сильный), значит сами намудили.
Кстати диверсия и слесаря могут быть в одном флаконе, как с протоном (слесарь резко свалил за границу)
Журнализды уже штампуют заголовки =В Индии взорвалась подводная лодка российского производства=
или вот это феерично
=Российская подлодка затонула у берегов Индии=
http://lifenews.ru/news/117802
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 662
Рейтинг поста:
--------------------