Пожалуй впервые в своей истории открыл двери для прессы самый закрытый автомобильный завод России — Брянский автомобильный завод, или сокращенно БАЗ.
Буквально сегодня вернулся с предприятия и вот спешу поделиться.
Во времена СССР БАЗ занимался разработкой и производством специальных колесных шасси и тягачей для подвижных ракетных комплексов, а также для реактивных систем залпового огня (РСЗО).
Из самых знаменитых:
РК «Луна»
РСЗО «Ураган»
А также для противокорабельного комлекса «Редут»
В 70-е здесь были созданы шасси для ЗРК «Оса»
Ну и самые знаменитые РК «Точка»
И без преувеличения уникальные шасси для РК «Ока»
После того как не к ночи помянутый Миша меченый пустил под нож последние, уничтожено было и все технологическое оборудование, которое использовалось при производстве шасси. В итоге предприятие лишилось и заказов и готовой продукции и оборудования, то есть оказалось в кризисе, а потом пришли лихие 90-е.
Нет смысла описывать все проблемы с которыми столкнулся БАЗ за это время.
В начале 2000-х здесь, практически на руинах было создано новое семейство колесных шасси для нужд Минобороны, которое получило название «Вощина». Именно на ее производство и удалось посмотреть.
Сперва фото того, с чего начинался БАЗ, а именно с трактора, которому и установлен памятник на территории предприятия.
Производство начинается с металлообработки. Вот как выглядит местный сварщик:
А вот лежат силовые элементы будущей рамы. Хорошо видно производственное оборудование, которое удалось вернуть к жизни, новым его конечно же не назовешь
.
Затем рама отправляется на конвейер. Важно отметить, что специальные колесные шасси — это товар штучный и уникальный, каждая единица выполняется по требованиям заказчика, то есть здесь не тот конвейер, что делает легковые автомобили. Объемы выпускаемой продукции исчисляются сотнями в год.
Подвеска торсионная, имеется понижающая передача и блокировка дифференциалов
Двигатели отечественные, производства тутаевского завода:
Кабина аскетичная. Видно, что требования военных не сильно изменились, хотя кресло регулируемое и имеется кондиционер.
—
После того как шасси готово, оно отправляется на заводской пробег. По его окончанию возвращается в цех, где его осматривают вновь.
Контроль этих монстров проводят дамы:
После этого автомобиль отправляется заказчику.
Но специально для нас заказчик решил подождать а автомобили отправились на берег реки Десна, где продемонстрировали на что способны.
Управляли машинами вот такие суровые водители:
Покорял барханы тягач БАЗ-6402, тот самый, что таскает ракеты комплекса С-300 и С-400
Затем он покорял реку
Шасси без какой бы то ни было подготовки легко преодолевает брод глубиной 170 см.
И выходит на берег:
Чтобы соблюсти чистоту эксперимента на шасси установили балласт. Масса этого стального куба — 11 тонн.
—
—
Также БАЗ разработал систему мультилифт, которая устанавливается практически на все грузовые автомобили. Нам показали, как она работает с КАМАЗом
Потом мы отправились в конструкторское бюро. Здесь рождается будущее.
Перспективное направление — это использование шасси БАЗа в составе кранов грузоподъемностью до 200 тонн:
А вот набросок шасси, над которым кипит работа:
Сейчас завод загружен на 100% и даже испытывает дефицит кадров. Но в то же время имеются и проблемы, о которых я подготовлю отдельный материал для газеты ВПК.
Ну и вместо P.s. небольшое видео. Чудес монтажа никаких, просто слепленные вместе записи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+