ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Рассекреченый БАЗ. Репортаж на скорую руку
Рассекреченый БАЗ. Репортаж на скорую руку22-06-2013, 11:40. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Пожалуй впервые в своей истории открыл двери для прессы самый закрытый автомобильный завод России — Брянский автомобильный завод, или сокращенно БАЗ. Буквально сегодня вернулся с предприятия и вот спешу поделиться. Во времена СССР БАЗ занимался разработкой и производством специальных колесных шасси и тягачей для подвижных ракетных комплексов, а также для реактивных систем залпового огня (РСЗО). Из самых знаменитых: РК «Луна»
РСЗО «Ураган» А также для противокорабельного комлекса «Редут»
В 70-е здесь были созданы шасси для ЗРК «Оса»
Ну и самые знаменитые РК «Точка»
После того как не к ночи помянутый Миша меченый пустил под нож последние, уничтожено было и все технологическое оборудование, которое использовалось при производстве шасси. В итоге предприятие лишилось и заказов и готовой продукции и оборудования, то есть оказалось в кризисе, а потом пришли лихие 90-е. Нет смысла описывать все проблемы с которыми столкнулся БАЗ за это время. В начале 2000-х здесь, практически на руинах было создано новое семейство колесных шасси для нужд Минобороны, которое получило название «Вощина». Именно на ее производство и удалось посмотреть. Сперва фото того, с чего начинался БАЗ, а именно с трактора, которому и установлен памятник на территории предприятия. Производство начинается с металлообработки. Вот как выглядит местный сварщик: А вот лежат силовые элементы будущей рамы. Хорошо видно производственное оборудование, которое удалось вернуть к жизни, новым его конечно же не назовешь . Затем рама отправляется на конвейер. Важно отметить, что специальные колесные шасси — это товар штучный и уникальный, каждая единица выполняется по требованиям заказчика, то есть здесь не тот конвейер, что делает легковые автомобили. Объемы выпускаемой продукции исчисляются сотнями в год. Подвеска торсионная, имеется понижающая передача и блокировка дифференциалов Двигатели отечественные, производства тутаевского завода: Кабина аскетичная. Видно, что требования военных не сильно изменились, хотя кресло регулируемое и имеется кондиционер. — После того как шасси готово, оно отправляется на заводской пробег. По его окончанию возвращается в цех, где его осматривают вновь. Контроль этих монстров проводят дамы: После этого автомобиль отправляется заказчику. Но специально для нас заказчик решил подождать а автомобили отправились на берег реки Десна, где продемонстрировали на что способны. Управляли машинами вот такие суровые водители: Покорял барханы тягач БАЗ-6402, тот самый, что таскает ракеты комплекса С-300 и С-400 Затем он покорял реку Шасси без какой бы то ни было подготовки легко преодолевает брод глубиной 170 см. И выходит на берег: Чтобы соблюсти чистоту эксперимента на шасси установили балласт. Масса этого стального куба — 11 тонн. — — Также БАЗ разработал систему мультилифт, которая устанавливается практически на все грузовые автомобили. Нам показали, как она работает с КАМАЗом Потом мы отправились в конструкторское бюро. Здесь рождается будущее. Перспективное направление — это использование шасси БАЗа в составе кранов грузоподъемностью до 200 тонн: А вот набросок шасси, над которым кипит работа: Сейчас завод загружен на 100% и даже испытывает дефицит кадров. Но в то же время имеются и проблемы, о которых я подготовлю отдельный материал для газеты ВПК. Ну и вместо P.s. небольшое видео. Чудес монтажа никаких, просто слепленные вместе записи:
Вернуться назад |