Строящиеся сейчас во Франции для ВМФ России два десантных вертолетоносных корабля-дока (ДВКД) типа "Мистраль" по своим начальным характеристикам не предназначены для использования в военное время, считает генеральный директор Концерна "НПО "Аврора" Константин Шилов
"Что касается "Мистраля", то боевым кораблем его можно назвать с большой натяжкой. Это – судно. Оно оснащено невоенной техникой", – сказал он.
"Для чего оно необходимо Российской Федерации – наверняка точно знают те, кто эти два судна заказывали. Я – не военачальник. Но это – судно, которое должно использоваться либо в мирное время, либо в предвоенный период", – заметил Шилов.
Отвечая на вопрос, как будет построена работа по адаптации российских вооружений к этим кораблям и участвует ли "Аврора" в этой работе, он сказал: "Это – болезненный для нас вопрос. В момент заключения контракта по "Мистралям" французская компания DCNS пригласила нас к сотрудничеству как поставщиков автоматики и систем динамического позиционирования".
"Мы вели переговоры с ними более полугода. Передали значительное количество информации (не носящей секретный характер) для того, чтобы наши потенциальные заказчики ознакомились с теми принципами, на которых мы строим наши изделия. Но, к сожалению, выяснилось, что наших потенциальных заказчиков – компанию DCNS – интересовала только техническая составляющая, а не сама поставка", – сообщил он.
"В самый последний момент, когда были согласованы цены, DCNS выдвинула абсолютно неприемлемые дополнительные требования, которые не позволили нам заключить полностью согласованный контракт", – пояснил гендиректор концерна.
По его словам, эти требования были таковы: "Нам предложили увеличить финансовую ответственность и сделать ее превышающей в пять раз сумму контракта, что является беспрецедентным в мировой практике. Второе, наш потенциальный заказчик предложил включить одним из пунктов свое право изменить объем поставки в течение любого времени, когда эта поставка будет исполняться, при жестком конечном сроке".
"Для нас это было неприемлемо, и мы поняли, что переговоры были нацелены на получение информации, а не на реальное заключение контракта", – уверен Шилов.
Первоначально предполагалось, что для ВМФ России будут построены четыре ДВКД типа "Мистраль" – два во Франции и два в России. Контракты по первым двум корпусам подписаны, их строительство ведется на верфях DCNS. Решения по третьему и четвертому корпусу пока не приняты.
Концерн "НПО "Аврора" – ведущий российский разработчик, изготовитель и поставщик систем автоматизированного управления и боевых информационно-управляющих систем для боевых кораблей и подводных лодок. Источник: ВПК.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Высоцкий-то разбирался в кораблях ... наверное ... но инициатором покупки был не он, а некий ДАМ, который тогда подрабатывал Президентом ...
И главной целью покупки была натовская БИУС SENIT-9, установленная на этих корытах ...
Мы бы с удовольствием купили крейсеры с натовской БИУС ... но кто ж нам их продаст ...
Поэтому теперь весь главкомат ВМФ (и все профильные КБ тоже) ломают голову над приведением этих корыт к нашим реалиям ...
«Нам не нужны безоружные ДВКД, которыми располагают французские ВМС. Такие „Мистрали“ по сути — гигантские плавающие транспортеры с современными системами боевого управления, навигации, разведки и связи, своего рода беззащитные плавучие командные пункты, которые надо прикрывать и с моря, и с воздуха другими боевыми кораблями и авиацией»
«Планируется, что и первые два „Мистраля“ французской постройки, и следующие два ДВКД, построенные уже в России, будут оснащены самыми современными отечественными системами вооружения, в том числе пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет, новейшими системами и комплексами противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны»
Кстати, "следующие два "Мистраля" уже зависли ...
Так что в изначально десантном своём виде "Мистрали" нам не упёрлись ни в какое место ... Фактически, закуплены интересующие нас натовские системы управления ... и корпуса большого тоннажа ... из которых вместо десантников делают что-то типа "десантных лёгких крейсеров", оснащённых системами ПВО, ПЛО, артустановками МЗА ... и сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Калибр» с максимальной дальностью полета свыше 2,5 тыс. км ...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 422
Рейтинг поста:
1) Нам нужны десантные корабли;
2) Нам нужны современные десантные корабли;
3) Мы не делали подобные корабли весьма долго, по разным причинам, и не имеем готовых современных проектов.
4) Мы потеряли значительные судостроительные мощности на Украине;
5) Финансирование Флота с начала 90-х шло в основном на утилизацию кораблей, либо на поддержание минимальной группировки кораблей.
6) У нас появились деньги.
7) Благодаря кризису, появилась возможность за эти деньги купить технологии:
- Азимутальное подруливающее устройство.
- Технологии строительства судов.
- Системы управления.
- Системы жизнеобеспечения на 1000 и более человек.
- Современный госпиталь.
8) Хотелось бы, чтоб наши военные получили хоть сколько-нибудь приличные условия пребывания на корабле, пока их не скинули на берег (там уже не до комфорта). В этом отношении наш проектировщики чего не задумают - получается барак.
9) Мы имеем возможность получить за 4 года 4 боевые единицы современного класса. Ни одно наше КБ реально это обеспечить не может.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
не хочу вас расстраивать, но наши корабли не ходят в походы без буксиров ровно потому, что они не курсируют между нашими базами, как это происходит у пиндосов, натовцев иже с ними, а выходят в автономные походы, где, случись чего - сам будешь выкручиваться.
на секретку хотели развести, да не вышло, вот французы и обиделись, на их хитрый болт нашлась гайка с левой резьбой.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Читаем статью ...
"Мы вели переговоры с ними более полугода. Передали значительное количество информации (не носящей секретный характер) для того, чтобы наши потенциальные заказчики ознакомились с теми принципами, на которых мы строим наши изделия. Но, к сожалению, выяснилось, что наших потенциальных заказчиков – компанию DCNS – интересовала только техническая составляющая, а не сама поставка" ...
Перевожу на общедоступный язык ...
Принципы, на которых мы строим системы управления, разработаны давно и не нами ... А, в основном, американцами ...
Всё, что не секретно и не ограничено какой-либо формой допуска, является открытой информацией ... Представляется на тематических выставках, форумах и прочей тусовке по интересам ...
Возможно, французам показали что-то, имеющее коммерческую тайну ... но и это вряд ли ...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 657
Рейтинг поста:
Извините, но то что переданная французам техническая информация была в открытых источниках - это ваши домыслы.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Французы ставили себе целью именно получение секретной информации ...
А когда им подсунули только то, что они могут прочитать и в открытых источниках ... "сотрудничество" сразу закончилось ...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 657
Рейтинг поста:
Интересно, а что он считает военным временем? Ядерный армагедец? И какой корабль, интересно, он считает кораблем военного времени? ТАВКР Адмирал Кузнецов? Это который без сопровождения буксира в поход не ходит?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 134
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Для полноценного боевого применения Мистралей необходимо иметь подавляющее господство в воздухе (в удалённых от России районах!) ... а также мощные корабельные группировки, обеспечивающие защиту этих десантных кораблей на любом участке перехода и зачищающие огнём (вместе с авиацией) на глубину 20-30 км районы будущей высадки десанта ...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1057
Рейтинг поста: