Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия создает свой истребитель пятого поколения в ответ на американский F-22 Raptor

Россия создает свой истребитель пятого поколения в ответ на американский F-22 Raptor


13-08-2009, 16:04 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (3 652)

Дмитрий ЛИТОВКИН


Как выглядит истребитель пятого поколения - пока секрет, но в интернете можно найти много "правдоподобных" эскизов будущей машины

 

Гиперзвуковые, высотные, недоступные для средств ПВО самолеты со скоростью, как выражаются профессионалы, 6М (это значит в шесть раз быстрее звука), беспилотные летательные аппараты - вот ближайшее будущее нашей военной авиации. Об этом вчера рассказал главком ВВС Александр Зелин в преддверии открывающегося аэрокосмического салона "МАКС-2009". Главком пообещал, что уже в ноябре-декабре в небо поднимется первый образец истребителя пятого поколения. Его еще называют перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). Это наш ответ американскому F-22 Raptor ("Хищник").

- В Комсомольске-на-Амуре в рамках гособоронзаказа созданы три образца боевого самолета пятого поколения, - заявил главком. - Строительство летающего образца уже завершается. Думаю, в этом году мы поднимем машину в воздух.

На "МАКСе" истребителя пятого поколения нам не покажут. Компания "Сухой" сосредоточена на продвижении своего нового среднемагистрального самолета Sukhoy Super Jet. Так что не до перспективных авиационных комплексов фронтовой авиации (ПАК ФА). А вот смежники, напротив, готовы вовсю рекламировать свои достижения в его разработке. И их можно понять. Концепция новой боевой машины предполагает модульность оборудования, то есть возможность его интеграции не только в перспективном истребителе, но и в тех, что уже летают.

 

 

Внешность значения не имеет?

О пятом поколении говорят не один год, но до сих пор его точных технических характеристик никто не назвал. Главком Зелин лишь туманно намекает, что машина будет обладать сверхманевренностью, высокой интеллектуализацией, иметь круговое информационное поле, малую заметность и обладать возможностью всеракурсного обстрела целей. Среди других боевых качеств - многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокая эффективность и безопасность полетов.

Возможно, именно так, по мнению неспециалистов, будет выглядеть российский истребитель пятого поколенияКак выглядит это чудо техники - загадка. Впрочем, специалисты говорят, что аэродинамика весьма хитрая наука и неожиданностей в ней нет. Посмотрите на американский истребитель F-22. Если "скрестить" его с Су-35, то вы, скорее всего, получите вполне адекватное представление об облике ПАК ФА. В интернете много подобных рисунков, но, как нам кажется, дизайнер Александр Дульцев ближе и точнее всех нарисовал перспективную машину. Причем сделал это сразу в двух видах: обычный вариант с нормальным крылом, как у Су-35 и F-22, и тот, что мог бы получиться, если бы фирма "Сухой" взяла за прообраз истребитель Су-47 "Беркут", имеющий крылья с обратной стреловидностью.

Глаза и уши пятого поколения

- На салоне мы впервые покажем активную фазированную антенную решетку (АФАР) Х?диапазона для перспективных истребителей, - рассказал "Известиям" глава НИИ приборостроения имени Тихомирова Юрий Белый. - До этого ни одна страна мира - реально работающую - технику нигде не показывала.

Откровенность наших конструкторов понятна. Новый радар на основе АФАР должен стать главным экспортным товаром страны в ближайшее время. Россия - один из лидеров в разработке подобной техники, и сегодня важно показать потенциальным заказчикам, что это именно так. Юрий Белый говорит, что антенна создается в первую очередь под истребитель пятого поколения, но по своим возможностям и характеристикам может быть интегрирована в любой другой современный российский истребитель, будь то Су-30 или МиГ-35. И будет, как уверен гендиректор, не хуже тех антенн, что стоят на американских F-22 и F-35.

Решетка НИИ Тихомирова - это более тысячи объединенных в единое поле с высокой мощностью сигналом на выходе миниатюрных приемо-передающих модулей. Радар с АФАР видит все, что делается в воздухе и на земле на расстоянии нескольких сотен километров. Может вести множество целей, одновременно наводя вооружение истребителя на них. И, как говорят конструкторы, одновременно их все обстрелять, буквально веером выпустив ракеты из самолета.

Виртуальный полет

- Истребитель пятого поколения, - говорит глава концерна "Авионика" Гиви Джанджгава, - должен обрабатывать огромный объем информации. Человек самостоятельно не в состоянии ее даже адекватно воспринять. Поэтому мы создаем высокоинтеллектуальную боевую информационную машину. Которая самостоятельно будет обрабатывать данные и выдавать пилоту только самое необходимое.

В аэродинамике не бывает чудес, скрестите американский F-22 (слева) и российский Су-35, и можно получить представление, в каком направлении движется конструкторская мысль
В аэродинамике не бывает чудес, скрестите американский F-22 (слева) и российский Су-35, и можно получить представление, в каком направлении движется конструкторская мысль

Концерн "Авионика" уже показывал на предыдущей выставке "МАКС" прообраз кабины истребителя пятого поколения. Сейчас она активно отрабатывается в составе истребителя Су-35. Главные особенности - отсутствие аналоговых стрелочных приборов. Вместо них две цветные жидкокристаллические панели. На истребители пятого поколения будет так же.

На них, как в обычном телевизоре в режиме "картинка в картинке", будет выдаваться вся необходимая пилоту информация. Причем, как говорит Джанджгава, из-за ее сложности не в обычном виде "цифры" показания высоты, дальности и т.д., а образная индикация. То есть пилот сможет включить режим трехмерного отображения окружающей обстановки: рельеф местности, расположение целей. Прямо как в компьютерном авиасимуляторе. Причем часть этой информации может транслироваться на защитное стекло шлема пилота.

- Не потеряет ли человек ощущение реальности от такого "компьютерного" полета? - спрашиваю конструктора.

- Нет, стекло шлема будет прозрачным, - говорит Гиви Джанджгава. - Так что он будет видеть и показания приборов, и то, что вокруг него происходит в реальности.

Одна из главных концепций концерна "Авионика" состоит в открытости и модульности архитектуры бортового оборудования самолетов. Поэтому наработки по пятому поколению найдут применение и на истребителях Су-35, МиГ-35, вертолете Ка-52 и даже перспективном гражданском дальнемагистральном авиалайнере МС-21. На базе этих наработок можно будет провести модернизацию и пассажирских самолетов Ту-204, Ту-334 и других проектов.

Россия отстает в создании истребителя пятого поколения от американцев. Их "Хищник" уже летает. Но так ли это страшно? Многое из того, что нужно отечественной новой машине, уже создано, модернизируется и совершенствуется в соответствии с требованиями времени. А значит, к моменту взлета наш "пятопоколенник" будет на уровне, а может, и лучше своих конкурентов.



Источник: www.inauka.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: VP (18 августа 2009 12:08)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Возможности Миг-35 потрясли американских военных

    Охотники за решеткой

    Не так давно авиационный мир облетела скандальная новость — спецслужбы США проводили настоящую охоту за бортовой радиолокационной станцией, установленной на индийском истребителе Су-30МКИ, снимая ее характеристики всеми возможными способами. Оказалось, наш радар по ряду параметров превосходит те РЛС, что стоят на истребителях американского производства.

    Однако настоящим потрясением для наших конкурентов на мировом рынке вооружений стала демонстрация на авиасалоне в индийском Бангалоре истребителя МиГ-35 с радаром, созданным на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР).

    Эта решетка обеспечивает реализацию поистине фантастических возможностей по обнаружению самых различных воздушных, наземных, морских и даже космических целей. Кроме того, у пилота появляется возможность сканировать окружающее самолет пространство и вести воздушный бой одновременно. Во многих авиастроительных фирмах мира пытались и пытаются установить на истребители компактные РЛС, построенные на элементной базе фазированных решеток. Однако проблема в своей реализации настолько сложная, что решить ее, и то частично, удавалось лишь в СССР и США.

    Впервые радар с пассивной фазированной решеткой был установлен еще на МиГ-31. И до последнего времени этот самолет оставался единственным в мире истребителем-перехватчиком, оснащенным бортовой РЛС такого типа.

    Лишь в последние годы в США смогли в рамках реализации проекта истребителя пятого поколения создать хорошие, но очень дорогие РЛС с фазированной решеткой. На авиасалоне «Фарнборо-2008» впервые был продемонстрирован этот самый радар пятого поколения с активной фазированной решеткой. По заявлению американцев, его можно устанавливать на борт глубоко модернизированных истребителей F-16 в различных модификациях. Мировые авиационные специалисты считают, что боевые самолеты ХХI века должны оснащаться лишь такими РЛС. И отрадно, что мы в этом сложнейшем научно-техническом направлении не аутсайдеры.

    Тот еще «Жук»

    Отечественный «Жук-АЭ», созданный в корпорации «Фазотрон» специально для МиГ-35, проходит летные испытания. Главный конструктор РЛС нового века — заместитель гендиректора Корпорации Юрий Гуськов. Надо сказать, ситуация не совсем обычная для современной России — не формальный, а реальный топ-менеджер предприятия является еще и признанным в мире специалистом по проектированию самых современных авиационных РЛС.

    Российский АФАР, как считают его создатели, в перспективе обеспечит дальность обнаружения воздушных целей до 300 км. Сейчас дальность действия бортовых РЛС в 100 км считается отличной. Помимо экспортного варианта для МиГ-35, который сейчас становится основным претендентом на победу в тендере средних истребителей для ВВС Индии, активно-фазированные «Жуки» начнут устанавливать на всех модернизируемых МиГ-29.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map