Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?

Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?


13-11-2024, 07:11 | Политика / Новости политики | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 518)

Еще до официального дебюта на международной авиационно-космической выставке AirShow China — 2024 четвёртый лётный прототип Су-57 под индексом Т-50?4 (бортовой номер 054), пилотируемый лётчиком-испытателем ПАО «Компания Сухой» Сергеем Богданом, в ходе первого тренировочного полёта над Чжухаем стал явным фаворитом данного авиасалона.

Невзирая на некоторые недочёты монтажа обшивки и подвижных наплывов у корневых частей крыла (включая отличающиеся головки болтов и грубо выполненные отверстия соединений, характерные для ранних версий Су-57), Т-50?4 произвёл настоящий фурор, выполнив ряд сложнейших элементов сверхманевренного пилотажа, недосягаемых для китайских палубных J-35A, либо американских F-22A.

На опубликованном в сети видео тренировочного пилотажа мы смогли увидеть «Кобру Пугачева», «перевёрнутый штопор» и «колокол» с сохранением управления машиной как в плоскости тангажа, так и рыскания с креном. Достигаются подобные возможности благодаря системе всеракурсного отклонения вектора тяги у двигателей АЛ-41Ф1 («Изделие-117») и высочайшей механизации крыла и наплывов у его корневых частей. Всеракурсная система отклонения вектора тяги обеспечивает управление не только по тангажу (как у F-22A с вертикальным отклонением вектора тяги двигателей), но и по рысканию.

Тем не менее режимы сверхманевренности имеют решающее значение лишь в ближних высокоманевренных боях (также известных как dogfight — «собачий бой»), когда требуется высокая угловая скорость разворота в плоскости тангажа и довороты по рысканию, а также молниеносная реализация больших углов атаки более 45 градусов. Более того, современные ЗУР Р-74М и AIM-9X Block III Sidewinder с интерцепторными и газоструйными системами отклонения вектора тяги способны по данным нашлемной системы целеуказания выполнять перехват истребителей противника в задней полусфере, что частично компенсирует режим сверхманевренности.

Гораздо более важное значение в данном случае имеют параметры бортового радиоэлектронного оборудования Су-57, а также его радиолокационная сигнатура, оказывающие прямое влияние на потенциал машины в дальних воздушных боях и в преодолении ПВО-ПРО противника на больших средних и малых высотах. Свою информацию относительно потенциала Су-57 в боевых условиях зоны специальной военной операции озвучил и глава «Ростеха» Сергей Чемезов в преддверии авиасалона AirShow China — 2024. По его данным, серийные Су-57 впервые в истории тактической авиации 5-го поколения продемонстрировали способность выполнения боевых задач в радиусе действия американских ЗРК Patriot PAC-2.

С одной стороны, способностью оперирования в радиусе действия комплексов Patriot PAC-2 обладают и истребители-бомбардировщики поколения «4++» Су-34НВО, для чего экипажам последних обычно необходимо уйти за пределы радиогоризонта для многофункциональных РЛС AN/MPQ-65 комплексов Patriot PAC-2. Для этого (при отсутствии у противника самолётов ДРЛОиУ) экипажи Су-34 переходят к низковысотному профилю полёта на эшелоне менее 350 — 100 м, откуда по тыловым объектам ВСУ могут применяться тактические ракеты Х-35У и Х-59МК2.

С другой стороны, экипажи истребителей 5-го поколения Су-57 могут свободно оперировать на удалении до 120 — 100 км от дивизионов Patriot PAC-2 без необходимости входа в низковысотный режим, в то время как для Су-34 дистанция безопасного сближения с «Пэтриотом» без снижения высоты ограничивается 160 — 150 км. Обусловлен данный факт малой эффективной отражающей поверхностью Су-57, которая не превышает 0,3 квадратных метра. Подобные цели обнаруживаются радарами MPQ-65 на дистанции не более 100 км. Как следствие, экипажи Су-57 могут применять ракеты воздушного боя Р-37М с высот 10 — 12 км по гораздо более удалённым средствам тактической авиации ВСУ на глубине подконтрольного противнику воздушного пространства до 200 — 230 км. При этом экипажи Су-57 могут не опасаться перехвата со стороны «Пэтриота» в отличие, к примеру, от пилотов Су-35С с гораздо большей радиолокационной заметностью.

Следующим достоинством Су-57 является его многорежимная бортовая РЛС «Белка», которая помимо основного модуля передней полусферы оснащается ещё и полотнами бокового обзора. Основной модуль передней полусферы обеспечивает обнаружение целей типа F-35A — порядка 170 — 180 км, а также способен сопровождать движущиеся с гиперзвуковой скоростью порядка 6 тыс. км/ч квазибаллистические ракеты и низковысотные крылатые ракеты типа Storm Shadow, выдавая целеуказание по ним ракетам воздушного боя Р-77?1 и Р-37М. Полотна бокового обзора менее мощные и дальнозоркие, но также могут использоваться в целеуказании и радиокоррекции ракет Р-77?1 во время ведения воздушных боёв на дистанциях до 150 км.

Основной же особенностью данных полотен бокового обзора является возможность проведения радиолокационной разведки поверхностных целей противника (от катеров и фрегатов до колонн бронетехники, а также САУ, боевых машин РСЗО и пусковых установок оперативно-тактических ракетных комплексов). Затем все обнаруженные объекты могут поражаться ракетами Х-59МК2 с внутрифюзеляжных узлов подвески, либо Х-69 с внешних подкрыльевых пилонов АКУ-58. Партия Су-57 именно с этими пилонами была передана в строевые части ВКС сутками ранее.

Ещё одной звездой AirShow China — 2024 является зенитно-ракетный комплекс С-350Е «Витязь» в экспортной версии, который способен одновременно перехватывать 16 аэродинамических целей (включая находящиеся за пределами радиогоризонта крылатые ракеты Storm Shadow и тактическую авиацию), а также 12 оперативно-тактических баллистических ракет ATACMS, либо реактивных снарядов GMLRS системы HIMARS. Главными техническими козырями «Витязя» продолжают оставаться:

— способность перехвата маневрирующих с перегрузками до 25 единиц ракет противника благодаря газодинамическим «поясам» управления;
— способность уничтожения целей методом кинетического поражения (hit-to-kill) благодаря активным радиолокационным головкам самонаведения типа «Сланец»;
— и наконец, возможность боевой работы в пассивном режиме с выключенной многофункциональной РЛС 50Н6А (в этом случае целеуказание зенитным ракетам 9М96Е2 выдаётся выносными постами радиотехнической разведки 96Л6-ВП).

Последней опцией на сегодняшний день не обладает ни один из известных ЗРК большой дальности в мире. Дальность действия «Витязя» в экспортной версии может достигать 120 км, высота поражаемых целей — 35 км при скоростях целей до 2000 м/c. Также «Витязь» может оснащаться ракетами 9М100 малого радиуса действия (до 15 км). Их применение более актуально в противодействии БПЛА-камикадзе противника, атакующих непосредственно батарею С-350Е, либо близлежащие прикрываемые объекты.

Потенциальными заказчиками «Витязя» могут стать Иран и КНДР.

Сегодня штатная («полная») версия С-350А в составе Зенитно-ракетных войск ВКС России совместно с комплексами «Бук-М3А» демонстрирует свои возможности, прикрывая Донецкое и Мариупольско-Волновахское операционные направления от ударов систем HIMARS и ракет SCALP-EG.

Не менее интересным экспонатом международного авиакосмического салона в Чжухае является экспортная версия разведывательно-ударного вертолёта Ка-52М с индексом «Э». По требованию заказчиков машины могут оснащаться новейшими бортовыми радарами на базе активных фазированных антенных решеток «Резец», а также тактическими ракетами Х-39 ЛМУР и «Вихрь-1», первые из которых являются аналогами американских JAGM и могут применяться с закрытых огневых позиций на малых высотах на дистанциях до 14,5 км в обычной версии и до 20 — в модернизированной. Подобный принцип применения Х-39 обеспечивает безопасность экипажу Ка-52Э от средств войсковой ПВО противника. Радар «Резец» превращает Ка-52Э во многофункциональную всепогодную разведывательно-ударную платформу, позволяя штурману-оператору обнаруживать танки и БМП противника на дистанции до 35 км. Также эти машины могут применяться для целеуказании реактивной артиллерии и операторам дронов-камикадзе.

В экспортной версии данные винтокрылые машины также будут оснащаться бортовыми комплексами обороны линейки Л-370В52 «Витебск» на базе ультрафиолетовых датчиков и инфракрасных комплексов оптико-электронного противодействия.



Источник: EADaily.

Рейтинг публикации:

Нравится30



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map