Вильнюс предлагает включить железнодорожное сообщение с Клайпедой в трансъевропейскую транспортную сеть, сообщает «Sputnik Литва».
Заместитель министра транспорта Лорета Маскаловене считает, что это поможет обеспечить «лучшую международную интероперабельность железнодорожного транспорта» и конкурентоспособность порта в Клайпеде, а также повысит степень интеграции страны в транспортную систему ЕС.
«Строительство полностью электрифицированной и экологически чистой железнодорожной линии от Каунаса до Клайпеды является одним из приоритетов литовского транспортного сектора», — сказала Маскаловене.
По словам заместителя министра, «создание скоростных европейских железнодорожных путей, ведущих в литовский портовый город», коренным образом «изменит транспортную систему Литвы, создаст жизнеспособную альтернативу автомобильному транспорту и возможности для устойчивой мобильности населения регионов».
Маскаловене также обратила внимание, что после реализации проекта Rail Baltica гавань в Клайпеде — четвертая по величине в регионе — станет единственным портом такого размера на восточном побережье Балтики, до которого не добраться по железной дороге европейской колеи.
Заместитель министра отметила, что «в контексте геополитических факторов и продолжающейся пандемии порт в Клайпеде «обязан развиваться в соответствии с потребностями меняющегося рынка, а инфраструктура должна быть ориентирована на диверсификацию портовой деятельности и экологическую устойчивость». Грузооборот порта в Клайпеде в 2020 году составил около 48 миллионов тонн.
Между тем на фоне ухода белорусских грузов из порта Клайпеды Литве грозят серьезные убытки. Ранее уходящий с поста глава «Литовских железных дорог» Мантас Бартушказаявил, что в случае потери удобрений оказавшегося под санкциями США белорусского предприятия «Беларуськалий» ЛЖД понадобятся субсидии в размере € 60 миллионов в год. «В то же время у нас есть другие негативные тенденции — российские металлы уходят из Клайпедского порта, другие российские товары снижаются, некоторые белорусские товары, нефтепродукты, продукты „Гродно Азота“ уже ушли», — подчеркнул Бартушка.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Литве нет причин жаловаться, все свои проблемы она устроила себе сама, своими личными руками и языками. А то, что не предвидели последствий, означает либо скудоумие, но вернее невозможность отказать прямым приказам хозяина, даже в ущерб собственной экономике. На одной чаше весов - хозяин похвалил 15 раз, на другой чаше - потеря транзита, безработица, закрытие предприятий, потеря десятков миллионов евро.
» #1 написал: Mstild212 (20 декабря 2021 00:13) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 305
Рейтинг поста: