1. Многие наши соотечественники искренне считают Россию страной несвободы, авторитаризма и угнетения. Они не понимают, почему народ до сих пор не восстал, и списывают крах своих революционных надежд либо на невежество масс, либо на иезуитское коварство властей. Однако у Виктора Мараховского есть иное, более убедительное объяснение на этот счёт:
Одним из хитов соцсетей начала ноября стала публикация «Петербургские веганы готовят революцию». Цитаты:
«Пока Россия входит в двадцатый год авторитарного правления Владимира Путина, сообщество веганов-анархистов Санкт-Петербурга бурно растет... Восемь веганов-анархистов открыли точку веганской еды... Посетителей веганского магазинчика встречают сумки с радужным флагом, феминистские стикеры и веганские презервативы (не спрашивайте, как это. Я понятия не имею)... Аня и Игорь, открывшие магазин в прошлом году, говорят: «Люди приходят сюда за этим ощущением Европы, свободы, чтобы на пару минут ощутить себя в Берлине или где-нибудь ещё».
...У меня есть версия, что в этом и находится главная засада. С одной стороны, все эти радужные точки не растут из России, а воспроизводят немножко воображаемой заграницы для любителей. С другой стороны, сегодняшняя Россия — открытая страна, и из неё слишком легко можно взять и выехать в настоящую заграницу. Собственно, особо тоскующие так и делают. То есть совершают свою личную «бархатную революцию»: садятся на самолет и отбывают ходить босиком и есть соевые стейки там, где погода и обстановка к этому располагают.
И тем самым трагично ослабляют боевой потенциал любых майданов.
Парадоксальным образом одним из главных препятствий к тому, чтобы в России воины свободы запрудили площади и показали государству свою мощь, является то, что в России и так есть свобода.
И эта коварная российская свобода — самое страшное оружие государства.
2. Министр культуры Владимир Мединский вынужден был согласиться, что Фонд кино, призванный продвигать и поддерживать отечественный кинематограф, со своими обязанностями, увы, не справляется:
Один из участников встречи, французский журналист, отметил, что у него на родине показывают не так много российских кинокартин, и в основном российская действительность представлена в них негативно. Он спросил, как относится к этому Мединский.
«Это проблема, это наша боль», — ответил министр. Он отметил, что ставил эту задачу перед департаментом своего ведомства, а также перед Фондом кино. «Они со своей задачей не справляются», — подчеркнул Мединский.
Финансовые результаты работы фонда оставляют желать лучшего:
...большая часть поддержанных Фондом кино фильмов претендовала на статус зрительского кино — и подтвердить его феерическим образом не смогла (с 2012 по 2017 год окупилось лишь 12 процентов поддержанных фондом картин, последние два года эту статистику улучшить тоже смогли навряд ли).
Если недобор в прокате тех колоссов отечественного кинопроизводства (от «Викинга» до «Экипажа»), которым фонд выделяет ещё большие суммы, по крайней мере, простителен — они, как любят говорить чиновники фонда и Минкульта, поддерживаются ради развития русской киноиндустрии, то как развитию нашего кинематографа способствуют «Герои», «Вурдалаки» и «СуперБобровы»? А ведь суммарно именно на такое кино уходит больше половины бюджетных расходов. Почему бы не позволить продюсерам подобных «зрительских» — а значит, предполагающих подход к кино как к бизнесу, а не искусству, — фильмов не перейти на работу в подлинных бизнес-условиях, то есть без костылей господдержки?
В Голливуде сейчас доминируют франшизы: фильмы о супергероях из комиксов, сиквелы старых боевиков, экранизации фэнтези, фантастики и компьютерных игр. Подавляющая часть аудитории американских кинотеатров – это подростки и семьи с детьми, которым нужно вовсе не кино «про людей», а впечатляющее зрелище на основе привычных и любимых сюжетов.
Наши киноделы постоянно пытаются снять «российский ответ Голливуду», однако успеха достигают крайне редко. Причина в том, что они строят дом, не имея фундамента.
Кажется, что всё предельно просто: а) написать сценарий по американским лекалам про российских героев и б) снять его в типичном российском антураже.
Однако франшизы в 90% случаев так не делаются. Сначала вам нужно иметь популярную книгу, комикс или компьютерную игру, а затем уже снимать фильм – когда фанатская база заранее сформирована и внимание зрителя гарантировано.
Ещё можно сделать ставку на сиквел старого успешного проекта, но таковых в истории современного российского кинематографа не так много, а снимать продолжения или тем более римейки советского кино – дело крайне рискованное (разрыв эпох слишком велик, возрастная аудитория всё равно не придёт, а левые критики жёстко осудят).
Увы, но ни про комиксы, ни про компьютерные игры наше Министерство культуры слышать не желает:
Исключения есть, но их можно пересчитать по пальцам. Самый успешный российский фильм в этом году – «Т-34» – зашёл по сборам благодаря фанатам World of Tanks и прочих танковых симуляторов. Неплохо обстоят дела у игровых картин и мультфильмов про богатырей, узнаваемые образы которых ничем не хуже героев комиксов. Однако выводы из этих успешных примеров в Минкульте пока не сделали.
3. Когда я в начале ноября написал о пропаганде эмиграции на «Ленте», читатели возразили мне, заметив, что не всё так однозначно, и что зря я так подозрительно отношусь к нормальной журналистской работе. Действительно, заглянув сейчас на «Ленту», я не обнаружил в заголовке свежей статьи никакой рекламы дальних берегов — «История россиянки, которая перебралась в Италию и увидела её тёмную сторону».
Пожалуй, читатели правы, пропагандой это назвать нельзя. «Лента» показывает не только рекламный туристический буклет, но и кусочек реальной жизни, которая значительно отличается от картинки на этом буклете.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+