1. Многие наши соотечественники искренне считают Россию страной несвободы, авторитаризма и угнетения. Они не понимают, почему народ до сих пор не восстал, и списывают крах своих революционных надежд либо на невежество масс, либо на иезуитское коварство властей. Однако у Виктора Мараховского есть иное, более убедительное объяснение на этот счёт: https://ria.ru/20191117/156101...
Одним из хитов соцсетей начала ноября стала публикация «Петербургские веганы готовят революцию». Цитаты: «Пока Россия входит в двадцатый год авторитарного правления Владимира Путина, сообщество веганов-анархистов Санкт-Петербурга бурно растет... Восемь веганов-анархистов открыли точку веганской еды... Посетителей веганского магазинчика встречают сумки с радужным флагом, феминистские стикеры и веганские презервативы (не спрашивайте, как это. Я понятия не имею)... Аня и Игорь, открывшие магазин в прошлом году, говорят: «Люди приходят сюда за этим ощущением Европы, свободы, чтобы на пару минут ощутить себя в Берлине или где-нибудь ещё». ...У меня есть версия, что в этом и находится главная засада. С одной стороны, все эти радужные точки не растут из России, а воспроизводят немножко воображаемой заграницы для любителей. С другой стороны, сегодняшняя Россия — открытая страна, и из неё слишком легко можно взять и выехать в настоящую заграницу. Собственно, особо тоскующие так и делают. То есть совершают свою личную «бархатную революцию»: садятся на самолет и отбывают ходить босиком и есть соевые стейки там, где погода и обстановка к этому располагают. И тем самым трагично ослабляют боевой потенциал любых майданов. Парадоксальным образом одним из главных препятствий к тому, чтобы в России воины свободы запрудили площади и показали государству свою мощь, является то, что в России и так есть свобода. И эта коварная российская свобода — самое страшное оружие государства.
2. Министр культуры Владимир Мединский вынужден был согласиться, что Фонд кино, призванный продвигать и поддерживать отечественный кинематограф, со своими обязанностями, увы, не справляется: https://lenta.ru/news/2019/11/...
Один из участников встречи, французский журналист, отметил, что у него на родине показывают не так много российских кинокартин, и в основном российская действительность представлена в них негативно. Он спросил, как относится к этому Мединский. «Это проблема, это наша боль», — ответил министр. Он отметил, что ставил эту задачу перед департаментом своего ведомства, а также перед Фондом кино. «Они со своей задачей не справляются», — подчеркнул Мединский.
Финансовые результаты работы фонда оставляют желать лучшего: https://lenta.ru/articles/2019... https://www.youtube.com/watch?...
...большая часть поддержанных Фондом кино фильмов претендовала на статус зрительского кино — и подтвердить его феерическим образом не смогла (с 2012 по 2017 год окупилось лишь 12 процентов поддержанных фондом картин, последние два года эту статистику улучшить тоже смогли навряд ли). Если недобор в прокате тех колоссов отечественного кинопроизводства (от «Викинга» до «Экипажа»), которым фонд выделяет ещё большие суммы, по крайней мере, простителен — они, как любят говорить чиновники фонда и Минкульта, поддерживаются ради развития русской киноиндустрии, то как развитию нашего кинематографа способствуют «Герои», «Вурдалаки» и «СуперБобровы»? А ведь суммарно именно на такое кино уходит больше половины бюджетных расходов. Почему бы не позволить продюсерам подобных «зрительских» — а значит, предполагающих подход к кино как к бизнесу, а не искусству, — фильмов не перейти на работу в подлинных бизнес-условиях, то есть без костылей господдержки?
В Голливуде сейчас доминируют франшизы: фильмы о супергероях из комиксов, сиквелы старых боевиков, экранизации фэнтези, фантастики и компьютерных игр. Подавляющая часть аудитории американских кинотеатров – это подростки и семьи с детьми, которым нужно вовсе не кино «про людей», а впечатляющее зрелище на основе привычных и любимых сюжетов. Наши киноделы постоянно пытаются снять «российский ответ Голливуду», однако успеха достигают крайне редко. Причина в том, что они строят дом, не имея фундамента. Кажется, что всё предельно просто: а) написать сценарий по американским лекалам про российских героев и б) снять его в типичном российском антураже. Однако франшизы в 90% случаев так не делаются. Сначала вам нужно иметь популярную книгу, комикс или компьютерную игру, а затем уже снимать фильм – когда фанатская база заранее сформирована и внимание зрителя гарантировано. Ещё можно сделать ставку на сиквел старого успешного проекта, но таковых в истории современного российского кинематографа не так много, а снимать продолжения или тем более римейки советского кино – дело крайне рискованное (разрыв эпох слишком велик, возрастная аудитория всё равно не придёт, а левые критики жёстко осудят). Увы, но ни про комиксы, ни про компьютерные игры наше Министерство культуры слышать не желает: https://olegmakarenko.ru/16631... Исключения есть, но их можно пересчитать по пальцам. Самый успешный российский фильм в этом году – «Т-34» – зашёл по сборам благодаря фанатам World of Tanks и прочих танковых симуляторов. Неплохо обстоят дела у игровых картин и мультфильмов про богатырей, узнаваемые образы которых ничем не хуже героев комиксов. Однако выводы из этих успешных примеров в Минкульте пока не сделали. 3. Когда я в начале ноября написал о пропаганде эмиграции на «Ленте», читатели возразили мне, заметив, что не всё так однозначно, и что зря я так подозрительно отношусь к нормальной журналистской работе. Действительно, заглянув сейчас на «Ленту», я не обнаружил в заголовке свежей статьи никакой рекламы дальних берегов — «История россиянки, которая перебралась в Италию и увидела её тёмную сторону». https://lenta.ru/articles/2019... Пожалуй, читатели правы, пропагандой это назвать нельзя. «Лента» показывает не только рекламный туристический буклет, но и кусочек реальной жизни, которая значительно отличается от картинки на этом буклете.
Олег Макаренко
Вернуться назад
|