В журнале «За рулём» пишут, что дороги в России хуже, чем в Монголии,
Таджикистане, Бурундии и Либерии — Россия якобы находится по качеству
дорог на 114-м месте из 137 возможных. В качестве иллюстрации к этому
тезису журнал ссылается на историю из Омской области, где какую-то
дорогу пытались починить при помощи битого кирпича:
Статья меня не удивила — к сожалению, автожурналисты зачастую не только
безусловно верят всему плохому, что читают про России, но и регулярно
самостоятельно раздувают разнообразные чёрные мифы о нашей стране.
Приятно удивили меня однако комментарии к рейтингу — читатели «За рулём»
начисто отказались верить в дорожное превосходство наших друзей
монголов. Цитирую:
Монголия — она тем и прекрасна, что там нет асфальта, светофоров и милиции... кроме трех городов.
Очередное «независимое» «свободное» агентство. Небось учитывали число гей-клубов и ельцин-центров на каждый километр дороги...
Согласно Вики, в Монголии около 50 тыс. км дорог, включая оформленные
грунтовые (коих там в степи можно сколько угодно написать)
и 0 магистралей. В России в 28 раз больше (1,4 млн), магистралей 816 км.
Это без Крыма и строек 2014–2017 годов. Отличаюся годы исследования,
но что-то не уверен, что Монголия ушла в стратосферу.
Монголия, говорите... бывал я там. С асфальтом там вовсе
не густо. Причем это дороги, в основном построенные СССР в рамках помощи
Монголии. Чушь это, а не рейтинг.
И действительно — автомобилисты отлично знают, что наших дороги
находятся на достаточно среднем уровне. Мы действительно отстаём
от Швейцарии, однако мы однозначно обгоняем как минимум страны Африки,
и большую часть республик бСССР. Я решил найти источник рейтинга, чтобы
понять, на каком этапе была допущена ошибка. Сделать это удалось без
труда:
Несложно увидеть, что «рейтинг» качества дорог является частью печально
известного «Индекса глобальной конкурентоспособности», который, в свою
очередь, состоит главным образом из результатов опроса «бизнес-лидеров»
в опрашиваемых странах:
Проще говоря, исследователи из ВЭФ задали кучу вопросов российским
бизнесменам — как они оценивают жизнь в России вообще, и что они думают
о дорогах в частности. Так как нашего бизнесмена хоть хлебом не корми,
дай только поныть и пожаловаться на тяжёлую жизнь, опрашиваемые,
разумеется, охарактеризовали дороги как «ужасные».
В Монголии и Таджикистане бизнесмены оказались более объективны, поэтому
там результаты оказались выше, чем в России. Вот, собственно, почти
весь секрет.
Чтобы головоломка сложилась полностью, осталось пояснить только одну
важную вещь. Совсем уж дураков в крупном бизнесе практически нет,
поэтому, разумеется, даже наши нытики не могут не замечать, что дороги
в России становятся объективно лучше, а местами значительно лучше
европейских. Однако на их мнение о том, что дороги в России ужасны, это
не влияет, ибо они руководствуются не собственным опытом, а... статьями
в журнале «За рулём», в котором сказано, что дороги в России хуже, чем
в Монголии.
Как видите, всё тривиально. Конечно же, огромным позором для журнала
«За рулём» является тот факт, что он участвует в распространении этой
явной фальшивки. Однако, повторюсь, значительная часть автожурналистов
Россию не любит, причём идейно. Статью о том, что новый серийный
«мерседес» ржавеет после первой зимы, редакция журнала
не пропустила бы — начала бы проверять. А вот статьи о том, что в России
дороги хуже, чем в Монголии, проверку проходят со свистом, как
смазанная маслом картофелина через канализационную трубу. Любые плохие
новости о России считаются заведомо достоверными.
Кстати, раз уж мы заговорили об автомобилях. BMW собирается построить
в России завод полного цикла, со сваркой и окраской кузовов. Объём
инвестиций составит несколько сотен миллионов евро, мощность
производства, вероятно, покроет все потребности российского рынка:
Это уже вполне достаточный пул заказчиков для того, чтобы у нас начали
активно развиваться заводы по производству автокомпонентов — таких, как
двигатели, например Источник: cont.ws.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+