Сегодня на Украине вступил в силу указ Порошенко о блокировке российских социальных сетей и некоторых других ресурсов, в частности, под санкции попадает и российская бухгалтерская программа «1C», которая занимает до 80% украинского рынка программного обеспечения.
Говорить про запрет российских социальных сетей без улыбки просто невозможно. Думаю, что мы с большим удовольствием понаблюдаем, как следующие несколько месяцев органы, на чьи плечи ляжет ответственность за реализацию данного президентского требования, будут отчаянно, но безуспешно, стараться, тратя миллионы долларов США. Уже сейчас эксперты оценивают возможные затраты Киева на запрет соцсетей примерно около миллиарда долларов, при этом отмечается, что все равно окончательно закрыть доступ к социальным сетям у Киева не получится.
К этому миллиарду стоит также прибавить сотни миллионов долларов убытков, которые понесет украинский бизнес, ранее активно привлекавший клиентов и пользователей из социальных сетей и «Яндекса». Но даже это мелочи, по сравнению с убытками, которые понесет бизнес в связи с запретом, который наложил Порошенко на использование российской бухгалтерской программы «1С». Как утверждает Киев, с помощью этой программы Россия якобы отслеживает финансовое состояние украинских предприятий.
В общем, паранойя максимального уровня. И уже сегодня пресс-служба Национального банка Украины сообщила, что планирует окончательно отказаться от российских программных продуктов. До сегодняшнего дня «1С» Нацбанком использовалась только в Корпоративном негосударственном фонде НБУ. Теперь же и там российский продукт будет заменен на аналогичный «украинских или международных разработчиков».
И вот тут как раз и начинаются проблемы – на Украине не существует аналога софту «1С», а все западные продукты по карману лишь Национальному банку, да еще нескольким десяткам предприятий. В остальной массе украинский бизнес пользуется софтом российского производства - «1С» занимает до 80% всего рынка. Программы «1С» дешевле и понятны для украинского бизнеса, и сейчас Порошенко решил отобрать этот действенный инструмент, не предложив доступной альтернативы.
«Запрет «1С» не означает, что программу надо удалить со всех компьютеров. Уже установленные версии останутся, но перестанут обновляться, а это парализует работу. А если налоговая придерется к цифре, как ее подтвердить, если нельзя оставаться на том, что сделано с помощью «1С»? То есть будет невозможно достоверное документальное подтверждение налоговой отчетности, потому что теперь ссылаться на то, что сделано в «1С», нельзя», - считает народный депутат от «Народного фронта», экс-главный редактор журнала «Бухгалтер» Александр Кирш.
По его мнению, украинские программисты не смогут сделать аналог российского софта в ближайшее время, на это уйдут годы. При этом хуже всего придется среднему и малому бизнесу, для которого западные аналоги совсем не по карману. Эта ситуация грозит тем, что в стране бухучет станет просто невозможным, а это в свою очередь парализует сбор налогов и приведет к различного рода злоупотреблениям со стороны налоговых органов… Источник: Politikus.
Рейтинг публикации:
|