Республика Крым обдумывает выборы губернатора
В Севастополе на излёте бархатного сезона этого года может появиться
новый губернатор. Причём, появиться по новым правилам — впервые будут
всенародные выборы. Такого ещё не было за всю историю города-героя. И
города-воина. Со времён основания город не мыслился в другой роли, кроме
участника оборон и важного во всех отношениях поста — крепости в полном
смысле.
И всегда считалось, что главного начальника города
следует назначать — при царях решал тот, кто на троне, потом наркомы,
генсеки и так далее. И вот, наступили новые времена.
Сразу
стоит отметить, что это не реформы из главного кабинета страны,
поскольку граждане Севастополя хотели сами выбирать главного чиновника
администрации в течение всего постсоветского времени.
Про
укро-период особый разговор — насилие мовой и укропонятиями трудно
переносить везде, а в городе воинской славы и подавно. Однако насилие
длилось, а губернаторов всё назначали и назначали. Понятно же, что для
прессовки, а не по привычке или недомыслию.
Факты и даты: в ноябре
2016 года Законодательное собрание внесло изменения в устав,
регламентируя прямые выборы главы региона, а уже в марте этого года
севастопольское закс приняло закон о выборах губернатора города.
Мотивация:
осуществление народного суверенитета (конституционного права) «в
непосредственном и явном виде» через прямые выборы главы субъекта РФ.
Альтернатива:
привычный вариант последних лет — президент РФ представляет кандидата,
следом из представленных кандидатур Законодательное собрание субъекта
выбирает. О демократичности такого варианта любители могут поспорить, но
процедура приемлема.
А теперь суть споров и предсказание. Нет
сомнений, в ближайшей перспективе между партийцами и фракционерами будут
споры. Лучше сразу прикинуть, что в Законе и не вестись на полемические
приёмы. Итак, чем Севастополь кажется особенным, кроме всем известного
статуса флотской и вообще воинской славы?
Везде граждане РФ, кому
за тридцать, кроме шибко больных, криминалов и многопаспортных, могут
выдвинуться. А в Севастополе на пост самовыдвиженцев не предусмотрено.
Кандидата должны представить партии — такой местный закон.
Итог:
рассматриваем не просто перспективы политической и
гражданско-экономической жизни одного города в Крыму, а процедуру
прихода на очень важный пост в городе-герое с потрясающей историей, и
«пишущем» эту историю даже сегодня, причём, в жанре исследования всего
комплекса мер, необходимых для защиты Родины.
Если упростить, то
видим пробу применения процедур народовластия в новой России, в той её
части, которая на прицеле потенциального противника.
По этой
причине есть основания следить за ходом дел в Севастополе и примеривать
опыт на другие регионы РФ. Зачем? А мы не Штаты, островная Британия или
какое-нибудь княжество в пупке Европы — наша территория и протяжённость
границ многие и многие города делает ближе к статусу крепости.
Так
уж повелось и не скоро кончится. Что же, Севастополю и гражданам города
надо желать успеха в важном деле, а нам — терпения и внимания. Знания и
опыт пригодятся! Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|