Смерть гиганта: возгорание «Мрии» стало метафорой ошибок Киева
Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия» («Мечта»),
сконструированный украинским концерном «Антонов» еще во времена СССР,
загорелся при посадке в аэропорту Лейпцига. Об этом сообщает немецкая
газета Bild.
Реквием по «Мрии»
После приземления загорелся один из двигателей гигантского воздушного
судна. Пилотам удалось своевременно остановить подачу топлива в
двигатели, благодаря чему огонь потух сам собой, хотя к тушению уже
приготовился экстренно прибывший на место происшествия пожарный расчет.
Максимальная взлетная масса «Мрии» составляет 640 тонн – он остается
самым большим, тяжелым и мощным транспортным самолетом в мире. Во
времена СССР его собирали на восьми предприятиях-заводах, половина
которых находится в России, три на Украине, один в Узбекистане.
В мае 2015 года, на фоне осложнения политических отношений с Россией,
Украина решила прекратить военно-техническое сотрудничество с РФ, после
чего на когда-то мощнейшем авиастроительном предприятии «Антонов»
наступила черная полоса». Право собственности на «Мрию», включая
использование чертежей и спецификаций самолета, получил Китай: «Антонов»
продал права на воздушное судно китайской компании China Airspace.
Очевидно, что вскоре могут «уйти с молотка» и другие проекты
«Антонова».
Киев убивает свои предприятия в политических играх
По оценкам экспертов, усовершенствовать старую «Мрию» невозможно:
самолет в единственном экземпляре построен почти 30 лет назад, в 1988
году. Китай заинтересован, прежде всего, в чертежах, чтобы на их основе
построить новый самолет, сделав его уже полностью китайским. А
украинскому концерну остается незавидная участь, частью которой станут
судебные разбирательства, в том числе с РФ: некоторое время назад
Минобороны России увеличило сумму иска к ГП «Антонов» до 753 миллионов
рублей за срыв контрактов по поставке Ан-70.
Киев в политических играх разрушает собственные предприятия-гиганты, рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» транспортный аналитик Дмитрий Адамидов.
«У «Антонова» не просто нет возможности сохраниться в нынешнем виде, но
даже в том, в каком он находился после распада СССР. Разрыв связей с
Россией приведет к тому, что предприятие перестанет существовать. Оно
распродаст все активы, а наиболее ценных специалистов переманят. В
основном, конечно, тоже в Россию. Украина сейчас не в том экономическом
состоянии, чтобы создавать самолеты. Помимо того что это требует больших
средств, это требует еще и определенной перестройки сознания», –
говорит Дмитрий Адамидов.
По словам эксперта, на Украине уже вымерли более мелкие технологичные
производства. «Они либо умирали совсем, либо переезжали в Россию.
«Переезжали», опять же, не юридически, а ресурсами, в том числе
интеллектуальными.
Сделать здесь ничего уже нельзя, потому что точка невозврата пройдена. После того как Украина в мае 2015 года разорвала военно-техническое сотрудничество с Россией, еще оставалась возможность помириться, но политическая
обстановка сделать это не позволила. Поэтому «Антонов», скорее всего,
вскоре уйдет в небытие, как и достаточно многие авиастроительные
предприятия по всему миру. Ничего хорошего в этом нет. Скоро продукция
«Антонова» будет использоваться только как раритет – в качестве
винтажных экспонатов в частных коллекциях любителей», – резюмирует
Дмитрий Адамидов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+