ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Смерть гиганта: возгорание «Мрии» стало метафорой ошибок Киева

Смерть гиганта: возгорание «Мрии» стало метафорой ошибок Киева


12-11-2016, 11:40. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Смерть гиганта: возгорание «Мрии» стало метафорой ошибок Киева

 

Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия» («Мечта»), сконструированный украинским концерном «Антонов» еще во времена СССР, загорелся при посадке в аэропорту Лейпцига. Об этом сообщает немецкая газета Bild.

Смерть гиганта: возгорание «Мрии» стало метафорой ошибок Киева
Самый крупный в мире самолет "Мрия"
производства украинского концерна "Антонов"
загорелся в аэропорту Лейпцига

Реквием по «Мрии»

После приземления загорелся один из двигателей гигантского воздушного судна. Пилотам удалось своевременно остановить подачу топлива в двигатели, благодаря чему огонь потух сам собой, хотя к тушению уже приготовился экстренно прибывший на место происшествия пожарный расчет. 

Максимальная взлетная масса «Мрии» составляет 640 тонн – он остается самым большим, тяжелым и мощным транспортным самолетом в мире. Во времена СССР его собирали на восьми предприятиях-заводах, половина которых находится в России, три на Украине, один в Узбекистане.

В мае 2015 года, на фоне осложнения политических отношений с Россией, Украина решила прекратить военно-техническое сотрудничество с РФ, после чего на когда-то мощнейшем авиастроительном предприятии «Антонов» наступила черная полоса». Право собственности на «Мрию», включая использование чертежей и спецификаций самолета, получил Китай: «Антонов» продал права на воздушное судно китайской компании China Airspace. Очевидно, что вскоре могут «уйти с молотка»  и другие проекты «Антонова».

Киев убивает свои предприятия в политических играх

По оценкам экспертов, усовершенствовать старую «Мрию» невозможно: самолет в единственном экземпляре построен почти 30 лет назад, в 1988 году. Китай заинтересован, прежде всего, в чертежах, чтобы на их основе построить новый самолет, сделав его уже полностью китайским. А украинскому концерну остается незавидная участь, частью которой станут судебные разбирательства, в том числе с РФ: некоторое время назад Минобороны России увеличило сумму иска к ГП «Антонов» до 753 миллионов рублей за срыв контрактов по поставке Ан-70.

Киев в политических играх разрушает собственные предприятия-гиганты, рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» транспортный аналитик Дмитрий Адамидов. «У «Антонова» не просто нет возможности сохраниться в нынешнем виде, но даже в том, в каком он находился после распада СССР. Разрыв связей с Россией приведет к тому, что предприятие перестанет существовать. Оно распродаст все активы, а наиболее ценных специалистов переманят. В основном, конечно, тоже в Россию. Украина сейчас не в том экономическом состоянии, чтобы создавать самолеты. Помимо того что это требует больших средств, это требует еще и определенной перестройки сознания», – говорит Дмитрий Адамидов.

По словам эксперта, на Украине уже вымерли более мелкие технологичные производства. «Они либо умирали совсем, либо переезжали в Россию. «Переезжали», опять же, не юридически, а ресурсами, в том числе интеллектуальными.

Сделать здесь ничего уже нельзя, потому что точка невозврата пройдена. После того как Украина в мае 2015 года разорвала военно-техническое сотрудничество с Россией, еще оставалась возможность помириться, но политическая обстановка сделать это не позволила. Поэтому «Антонов», скорее всего, вскоре уйдет в небытие, как и достаточно многие авиастроительные предприятия по всему миру. Ничего хорошего в этом нет. Скоро продукция «Антонова» будет использоваться только как раритет – в качестве винтажных экспонатов в частных коллекциях любителей», – резюмирует Дмитрий Адамидов.  

Мария Белкина


Вернуться назад