Решение французского лидера Франсуа Олланда не передавать РФ в течение некоторого количества времени первый из двух заказанных российской стороной в 2011 году вертолетоносцев типа "Мистраль" вызвало немедленную реакцию в Госдуме.
Так, председатель комитета нижней палаты по международным делам Алексей Пушков считает, что подобным лавированием Франция пытается усидеть на двух стульях между НАТО и Россией. Однако бизнес зачастую вдалеке от политики, и поиск этого весьма хрупкого баланса может нанести большой ущерб французским позициям на мировых рынках оружия. "Потому что, если страна из-за политических причин не поставляет оружия, то сегодня она не поставила его нам, а завтра не сможет поставить другому покупателю", - полагает Пушков.
Едва ли можно говорить о личной неприязни президента Олланда к России. Глава международного комитета убежден, что, если бы решение о поставке "Мистралей" зависело только от него, вертолетоносцы были бы в России к оговоренным срокам. К тому же Франции весьма не по душе нести большие финансовые потери от срыва контракта, в том числе платить неустойку. "Но поскольку Олланд находится в системе координат Евросоюза и США и должен проявлять некую солидарность, он принял такое соломоново решение: когда нет решения, то надо его отложить", - сказал Пушков. И это вполне соответствует нежеланию Франции полностью встраиваться в антироссийскую линию, но и не ссориться при этом со своими союзниками.
ранее по теме
Впрочем, в Госдуме пока не спешат с призывами к обострению отношений с правительством Франции. "Как они не отказывают, а переносят срок поставки, так и мы, как я понимаю, готовы некоторое время подождать. Как долго - это уже другой вопрос, все будет зависеть от конкретной ситуации", - сказал глава комитета.
Куда более резко отреагировал на ситуацию с замораживанием поставок в Россию вертолетоносцев "Мистраль" зампред думского комитета по обороне Игорь Баринов. Парламентарий убежден, что Париж загоняет себя в тупик и теряет репутацию надежного партнера на современном рынке вооружений. Кроме того, французы рискуют потерять контракт, попасть на выплату штрафных санкций и вернуть те узлы и агрегаты, которые были сделаны в России. Впрочем, Баринов не сомневается, что Париж сделает все для того, чтобы отделаться минимальными штрафными санкциями.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Издание Politonline.ru публикует эксклюзивное интервью с высокопоставленным сотрудником Минобороны России, который рассказал о "трагических" перспективах Франции в суде и на оружейном рынке в свете отказа Олланда передать вертолетоносцы "Мистраль" России. Он также прокомментировал страхи ЕС об угоне "Мистралей", приоткрыл завесу тайны над закулисными переговорами и дал ряд политических оценок и экономических прогнозов.
По словам представителя Минобороны, отказ Франции отдать "Мистраль" был прогнозируемым, после заявлений Кэрри о том, что он заранее поддерживает [такую] позицию Парижа. И, разумеется, Россия не станет повторять опыт Израиля, угнавшего построенные катера из Сен-Назера.
"Мистрали" не являются критическим звеном в обороноспособности России, утверждает сотрудник Минобороты в интервью. Поэтому Россия будет ждать исполнения контракта - пока.
"Однако перед Олландом, у которого, насколько я знаю, плоха ситуация с популярностью и доверием из-за экономической ситуации, национальной и политической, стоит неприятный выбор.
Он должен либо идеально выполнить условия контракта и отдать вертолетоносцы заказчику, не получая неустоек, не делая огромных штрафных и основных выплат - а это более 4 миллиардов евро - и поиметь гнев США и НАТО. Но сохранить карман налогоплательщика, сохранить репутацию в мировом оружейном бизнесе" - рассказывает собеседник Politonline.ru .
По мнению сотрудника Минобороны, в случае невыполнения контракта Франция становится на оружейном рынке почти изгоем
"Ей заплатили за "Мистрали", а она "кинула", ссылаясь на политику. Стоп, но у многих стран-заказчиков европейского оружия есть политические проблемы, есть к ним претензии Запада. Грубо говоря, у каждой Турции есть свой Кипр и проблема курдов, у каждой Индии есть свой Кашмир - выходит, что Франция может взять деньги, что-то сделать, а потом отказать и средства из нее надо будет выуживать?" - говорит собеседник издания.
Кроме того, сотрудник Минобороны рассказывает, что сейчас потенциальные покупатели оружейной продукции Франции "делают экономические выводы" из ситуации с "Мистралями", а это значит, что Франция может лишиться новых заказов.
"Еще раз подчеркну, что мне жаль, что Франция скатилась до такой роли. Я много изучал, интересовался историей Европы, политологией и не могу представить, чтобы уважаемый Де Голль вот так взял бы и "лег" под США по требованию Рузвельта. Конечно, Обама - далеко не Рузвельт, а Олланд, прости Господи, не Де Голль (увы или к счастью - решать французам, они его сами выбирали). Но это, к сожалению, ремарка не в пользу Франции. Которой придется нести потери, когда возможна ситуация Win-Win" - говорит собеседник Politonline.ru.
Когда начались подсчеты возможных убытков Франции от репутационных проблем после отказа передавать России десантный вертолетоносец "Мистраль", среди всех прочих, был упомянут "индийский контракт". Стало интересно - о чем речь? Такой действительно есть и даже сложности по нему у французов присутствуют. Однако история с "Мистралем" вряд ли на эту поставку сможет как-либо повлиять. Дело в следующем.
В 2007 году Индия объявила тендер на закупку 126 многоцелевых средних истребителей для своих ВВС на общую сумму около 11 млрд. долларов. Заявки на участие в тендере "подали" шесть компаний: американские Lockheed Martin (F-16C/D Fighting Falcon) и Boeing (F/A-18E/F Super Hornet), шведская SAAB (JAS 39 Gripen), российская РСК «МиГ» (МиГ-35), европейский консорциум EADS (Eurofighter Typhoon) и французская Dassault Aviation (Rafale). Новые машины должны были заменить в индийских ВВС советские МиГ-21, с 1963 года составляющие около трети всего военного авиапарка страны. А уж когда, к осени 2011 года общая сумма контракта поднялась до 20 млрд. долларов, это превратило тендер в крупнейшую сделку на всем мировом рынке оружия.
Сравнительные испытания проводились в три этапа и шли сложно. Сначала россияне были лучшими. У остальных претендентов возникали разнообразные сложности. Например, проблемы с запуском двигателей в условиях высокогорья потребовавшие доработки топливных систем. Однако МиГ-35 не победил тоже. В индийских источниках говорилось, что в МиГах индусов не устроил уровень надежности захвата цели в заявленных диапазонах и ряд замечаний по эффективности двигателей, которые индусов "не впечатлили". Впрочем, "боевых соколов" (F-16) они тоже назвали "не имеющими будущего".
В финал вышли Rafale и Eurofighter Typhoon. Предложение французов оказалось еще и самым дешевым. 65 млн. долл. за штуку, в то время, как Eurofighter просил от 80 до 85 миллионов за каждую машину. К тому же, на вооружении Индии уже состояли французские Mirage-2000H, во-многом похожие на Rafale по приемам пилотирования и основным элементам наземного обслуживания.
Надо отметить, что таким своим решением Дели фактически спасла всю программу производства истребителей Rafale. Не смотря на все старания Dassault Aviation проигрывали все тендеры, на которых Rafale выставлялся. В том числе в Швеции и ОАЭ. Так что единственным заказчиком этого истребителя являлись только ВВС Франции. Когда, в ноябре 2011 года, от Rafale отказались шведы, министр обороны Франции Жерар Лонге заявил: если в ближайшее время на них не найдутся иностранные покупатели, производство Rafale будет окончательно прекращено. И тут победа в Индии! Кстати, нельзя исключать, что французы так очевидно демпенговали ценой как раз по этой причине. Терять им, в сущности, уже было нечего.
В общем, Франция победила, акции Dassault Aviation поднялись сразу на 20%, начались будни. Одним из главных условий тендера являлось следующее требование: победитель поставляет ВВС Индии только 18 самолетов собственного производства, остальные 108 самолетов должны собираться по лицензии на индийском предприятии Hindustan Aeronautics Limited (HAL). С передачей индийской стороне соответствующих технологий, обучением персонала и инвестированием средств в необходимое технического перевооружение завода HAL. Сначала французы с таким условием согласились, но спустя некоторое время после оглашения итогов тендера, заявили, что согласны нести гарантию лишь за те 18 машин, которые будут собраны во Франции. За остальные 108 пусть отвечает их производитель - завод HAL в Бангалоре.
Позднее всплыли и другие сложные моменты. В конечном итоге, к январю 2014 года Dassault Aviation подняли контрактную стоимость одного истребителя с прежних 65 до 120 млн. долларов. Причем, скорее всего они в конечном счете индийским ВВС обойдутся еще дороже в виду снижения курса рупии к евро, наблюдающееся вот уже третий год подряд.
Кроме того, целый ряд трудных вопросов возник и со стороны Hindustan Aeronautics Limited, которую "женили" без ее собственного участия в переговорах. Некоторые условия тендера HAL выполнить либо не может, либо не хочет. Нельзя исключать и вероятность попытки предприятия воспользоваться удобной юридической зацепкой для выторговывания для себя более выгодных финансовых условий. Хотя ряд источников говорит о том, что основной проблемой стал вопрос передачи Индии некоторых передовых французских технологий военного значения. Однако главным разногласием скорее всего остается вопрос гарантии на 108 самолетов "местной сборки". HAL пока отказывается брать на себя полную ответственность и гарантировать качество результата, как своего на весь самолет в целом, так и на комплектующие, которые будут производиться у субподрядчиков. В том числе - на индийских государственных компаниях, например - Bharat Electronics Ltd. (BEL), поставляющую ряд вспомогательных авиационных систем.
До сих пор не определен сетевой график распределения работ по контракту между сторонами и, соответственно, субподрядчиками. Дели стремится получить большую долю в производстве не только планера, но и внутренней начинки машины, а также очень большого перечня сопутствующих работ и последующего обслуживания истребителей в боевых частях ВВС. Французы настаивают на том, что в заявленные по условиям тендера сроки на HAL просто не успеют в должной мере освоить западные технологии, что поставит сроки отгрузки самолетов под угрозу срыва, а это уже штрафные санкции. Париж как бы не против делиться с Дели технологиями, но только, так сказать, в целом. По мере накопления опыта и освоения ранее предоставленного. Когда-нибудь потом. В будущем. "А пока давайте мы по-больше станем все делать у себя. Кстати, вот перечень и смета к нему". Похоже, до сих пор делят деньги.
В общем, на данный момент контракт завис. На протяжении трех месяцев в конце 2013 года между индийской и французской стороной велись многочисленные переговоры. Крайняя встреча Dassault Aviation, HAL и представителей ВВС Индии, под патронажем Минобороны Франции, планировалась на январь 2014 года в Париже. Но в самый последний момент HAL ее отменила. Причины до сих пор не известны. Равно как и сроки следующей даты переговоров.
Весной в отраслевой прессе даже возникли слухи о возможном отказе Индии от этого контракта и проведении нового тендера. На сколько они обоснованы судить сложно, однако в Индии вскоре должны состояться очередные выборы. Если контракт не будет окончательно заключен до их проведения, там уже появится новое правительство... которое вероятно контракт действительно пересмотрит.
В конце концов, речь идет одновременно и о самых больших деньгах за всю историю международных военных контрактов, так и о приобретении самолета, который станет основой ВВС Индии на ближайшие 40 - 50 лет.
Но в любом случае, к истории с "Мистралем" этот контракт отношения не имеет.
http://alex-leshy.livejournal.com/351239.html
» #2 написал: From Ireland (26 ноября 2014 00:05) Статус: |
Ну с Оландом то все понятно, а вот что с мистралями? Неужели они так важны для нас, что вокруг них столько шума? или просто хороший повод окунуть Францию в свое же дерьмо и показать избирателям, чего стоит их презик?
--------------------
Если бог есть - тогда зачем зло? А может бог не может убрать зло? Тогда бог бесполезен. А может бог не хочет убрать зло - тогда зачем он нужен?
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 832
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
26.11.2014 10:11
История про 126 французских истребителей
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1033
Рейтинг поста:
--------------------
А может бог не может убрать зло? Тогда бог бесполезен.
А может бог не хочет убрать зло - тогда зачем он нужен?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2717
Рейтинг поста:
http://oko-planet.su/politik/newsday/262215-gosduma-franciya-poteryaet-pozicii-n
a-rynke-vooruzheniy.html
--------------------