ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Новости политики » День РЖД: о переходе «ТрансКонтейнера» к государству, новых дорогах и вокзалах, реконструкции Транссиба и БАМа
День РЖД: о переходе «ТрансКонтейнера» к государству, новых дорогах и вокзалах, реконструкции Транссиба и БАМа
День РЖД: о переходе «ТрансКонтейнера» к государству, новых дорогах и вокзалах, реконструкции Транссиба и БАМа
Вчера, 4 августа, российские железнодорожники отметили профессиональный праздник. Своеобразный подарок РЖД сделала группа компаний «Сумма», принадлежащая братьям Магомедовым. Накануне руководство группы заявило о своем желании продать принадлежащий ей пакет акций ОАО «ТрансКонтейнер». По официальным данным, группе «Сумма» принадлежит 24% акций компании «ТрансКонтейнер». Однако источники, близкие к фондовым рынкам, утверждают, что в распоряжении «Суммы» находится блокпакет, то есть более 25%.
Глава РЖД Владимир Якунин сказал, что информация о продаже акций дошла и до него. Однако, по его словам, лично ему такое предложение не поступало. «Предложат — посмотрим. Если цена будет разумной, будем разговаривать», — сказал Якунин.
На сегодняшний день ОАО «РЖД» принадлежит 50%+1 акция компании «ТрансКонтейнер», то есть контрольный пакет. В случае совершения сделки между группой «Сумма» и ОАО «РЖД» актив последней в «ТрансКонтейнере» станет выше 74%. Если при этом подтвердятся данные о владении «Суммой» блокпакета акций, то доля РЖД превысит 76%. Такое положение вещей позволит РЖД управлять «ТрансКонтейнером» единолично, не учитывая мнения других держателей акций.
Спор о судьбе «ТрансКонтейнера» идёт давно. Интересно, что ещё год назад, в июне 2012-го, выступая на XVI Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о необходимости завершения приватизации ОАО «ТрансКонтейнер». Тогда министр высказал мнение, что государство должно выводить капитал из активов компаний, не имеющих серьёзного стратегического значения. А год спустя, в июне текущего года, РЖД объявили о намерении вместо продажи «ТрансКонтейнера» интегрировать его в новую Объединённую транспортно-логистическую компанию Евразийского союза.
В нынешнем виде «ТрансКонтейнер» приносит незначительную при своих масштабах прибыль — порядка 3 млрд рублей в год. В то же время в рамках Союза он имеет значительный потенциал развития.
Среди приоритетных направлений развития, обозначенных руководством РЖД на сегодняшний день, особо выделяют строительство высокоскоростной трассы до Казани (в перспективе до Красноярска), реконструкцию БАМа и Транссиба. Кроме того, для более эффективного обслуживания новых скоростных магистралей в столице планируется строительство трёх новых железнодорожных узлов: Каланчевского, Нового Курского и Царицынского. Каланчевский узел будет принимать поезда из Санкт-Петербурга, Царицынский — пассажирские поезда южного направления, а Новый Курский будет обслуживать скоростные поезда из Сочи и Казани.
Реконструкция Транссиба и БАМа, по оценкам специалистов Минтранса и РЖД, обойдётся приблизительно в 560 млрд рублей. 360 млрд может выделить РЖД. Оставшиеся 200 млрд придётся инвестировать из бюджетных средств, так как привлекать частный капитал в монополию не хотят.
Отметим, что на модернизацию московского транспортного узла до 2025 года планируется потратить почти в три раза больше, чем на реконструкцию обеих сибирских магистралей, — 1,4 трлн рублей. На сегодняшний день в бюджетах всех уровней на эти цели запланировано всего около 200 млрд рублей. Где брать остальное — пока неизвестно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Texnolog (5 августа 2013 19:35) Статус: |
"Трансконтейнер" - для меня образец чудовищной неэффективности работы. "Повезло" один разик в 2006м отправить с их помощью грузик, с тех пор зарёкся. Там 2/3 людей работают для создания ненужного кругового документооборота и клиентов заставляют просиживать в разнообразных бессмысленных очередях. Факсимильные копии с печатью им не годятся, доверенности нужны только на их бланках, договор заключать езжай в другое здание , привози с собой на склад грузчиков и погрузчик, если место тяжёлое и т.д. и т.п. Отправка груза заняла столько времени и дней, что другие перевозчики делают за 15 минут. А база у них находится у х... фига на рогах, и туда тоже пару раз пришлось съездить за бумажками с доверенностями на передоверенность. Самое интересное, что возле ТК кормятся фирмочки, которые все заботы готовы взять на себя. О них узнал после того как они мне стали названивать после раскредитования контейнера. С тех пор по-моему ничего не изменилось, как было два здания ТК по ул.Цвилинга, так и есть, а люди между ними с бумажками снуют по кабинетам. ТК - есть яркий образчик РЖД и их избыточной структуры управления. Наблюдается кратный рост бюрократического аппарата на 1 км ж/д полотна каждые 10 лет.
--------------------
Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 213
Рейтинг поста:
Самое интересное, что возле ТК кормятся фирмочки, которые все заботы готовы взять на себя. О них узнал после того как они мне стали названивать после раскредитования контейнера. С тех пор по-моему ничего не изменилось, как было два здания ТК по ул.Цвилинга, так и есть, а люди между ними с бумажками снуют по кабинетам. ТК - есть яркий образчик РЖД и их избыточной структуры управления. Наблюдается кратный рост бюрократического аппарата на 1 км ж/д полотна каждые 10 лет.
--------------------
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1