ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > День РЖД: о переходе «ТрансКонтейнера» к государству, новых дорогах и вокзалах, реконструкции Транссиба и БАМа

День РЖД: о переходе «ТрансКонтейнера» к государству, новых дорогах и вокзалах, реконструкции Транссиба и БАМа


5-08-2013, 18:02. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

День РЖД: о переходе «ТрансКонтейнера» к государству, новых дорогах и вокзалах, реконструкции Транссиба и БАМа

 

 
 

 

Вчера, 4 августа, российские железнодорожники отметили профессиональный праздник. Своеобразный подарок РЖД сделала группа компаний «Сумма», принадлежащая братьям Магомедовым. Накануне руководство группы заявило о своем желании продать принадлежащий ей пакет акций ОАО «ТрансКонтейнер». По официальным данным, группе «Сумма» принадлежит 24% акций компании «ТрансКонтейнер». Однако источники, близкие к фондовым рынкам, утверждают, что в распоряжении «Суммы» находится блокпакет, то есть более 25%.

 

Глава РЖД Владимир Якунин сказал, что информация о продаже акций дошла и до него. Однако, по его словам, лично ему такое предложение не поступало. «Предложат — посмотрим. Если цена будет разумной, будем разговаривать», — сказал Якунин.

 

На сегодняшний день ОАО «РЖД» принадлежит 50%+1 акция компании «ТрансКонтейнер», то есть контрольный пакет. В случае совершения сделки между группой «Сумма» и ОАО «РЖД» актив последней в «ТрансКонтейнере» станет выше 74%. Если при этом подтвердятся данные о владении «Суммой» блокпакета акций, то доля РЖД превысит 76%. Такое положение вещей позволит РЖД управлять «ТрансКонтейнером» единолично, не учитывая мнения других держателей акций.

 

Спор о судьбе «ТрансКонтейнера» идёт давно. Интересно, что ещё год назад, в июне 2012-го, выступая на XVI Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о необходимости завершения приватизации ОАО «ТрансКонтейнер». Тогда министр высказал мнение, что государство должно выводить капитал из активов компаний, не имеющих серьёзного стратегического значения. А год спустя, в июне текущего года, РЖД объявили о намерении вместо продажи «ТрансКонтейнера» интегрировать его в новую Объединённую транспортно-логистическую компанию Евразийского союза.

 

В нынешнем виде «ТрансКонтейнер» приносит незначительную при своих масштабах прибыль — порядка 3 млрд рублей в год. В то же время в рамках Союза он имеет значительный потенциал развития.

 

Среди приоритетных направлений развития, обозначенных руководством РЖД на сегодняшний день, особо выделяют строительство высокоскоростной трассы до Казани (в перспективе до Красноярска), реконструкцию БАМа и Транссиба. Кроме того, для более эффективного обслуживания новых скоростных магистралей в столице планируется строительство трёх новых железнодорожных узлов: Каланчевского, Нового Курского и Царицынского. Каланчевский узел будет принимать поезда из Санкт-Петербурга, Царицынский — пассажирские поезда южного направления, а Новый Курский будет обслуживать скоростные поезда из Сочи и Казани.

 

Реконструкция Транссиба и БАМа, по оценкам специалистов Минтранса и РЖД, обойдётся приблизительно в 560 млрд рублей. 360 млрд может выделить РЖД. Оставшиеся 200 млрд придётся инвестировать из бюджетных средств, так как привлекать частный капитал в монополию не хотят.

 

Отметим, что на модернизацию московского транспортного узла до 2025 года планируется потратить почти в три раза больше, чем на реконструкцию обеих сибирских магистралей, — 1,4 трлн рублей. На сегодняшний день в бюджетах всех уровней на эти цели запланировано всего около 200 млрд рублей. Где брать остальное — пока неизвестно.


Вернуться назад