Школкина предлагает рассмотреть дифференцированный подход к строительству дорог в сельской местности.
Плохие дороги на селе подрывают конкурентоспособность российских предприятий в сфере АПК. Об этом заявила в четверг, 4 июля, в комментарии ER.RU заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина.
«В сельской местности проживает около 27 % населения России. В отличие от городского населения, которое живет компактно, сельское население размещается по всей территории страны. Сегодня 45 тыс населенных пунктов не имеют постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования; более 64 тыс населенных пунктов остаются без автобусного сообщения», - отметила депутат.
По ее словам, потери от бездорожья в ценовом выражении составляют по экспертным оценкам более 28 млрд рублей и существенно влияют на финансовую устойчивость сельскохозяйственных предприятий и на конкурентоспособность продукции. «Затраты на перевозки по грунтовым дорогам в 2 раза выше, чем по дорогам с твердым покрытием, по экспертным оценкам размер такой составляющей доходит от 7% до 25% в структуре себестоимости сельскохозяйственной продукции», - сказала Школкина.
«В настоящее время в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» идет строительство сельских автомобильных дорог (дороги местного значения), т.е. строительство автомобильных дорог к сельским населенным пунктам. Однако только 44 субъекта Российской Федерации смогли в 2012 году принять участие в реализации программы. По состоянию на сегодняшний день соглашения заключены лишь с 36 субъектами РФ», - добавила депутат.
Школкина подчеркнула, что причиной плохих дорог на селе являются, в первую очередь, слишком завышенные требования к критериям строительства дорог. «Если расстояние до деревни больше 5 км (хотя бы на 50 метров) и в ней проживает 124, а не 125 человек, как это требует программа, то население таких деревень в настоящее время не может рассчитывать на господдержку из федерального бюджета», - сказала депутат.
«К тому же существующая методика расчета субсидий, выделяемых субъекту РФ, не учитывает уровень бюджетной обеспеченности региона; дифференциацию субъектов Российской Федерации по уровню сельхозпроизводства и обеспеченности автодорогами сельской местности, а также перспективы развития сельхозпроизводства и сельских населенных пунктов. Долгая и сложная процедура согласования перечней объектов строительства сельских автодорог, занимающая иногда более года, еще больше тормозит процеcc принятия решения», - подчеркнула она.
Школкина обратила внимание на то, что многие эксперты, а также представители субъектов России предлагают сегодня отменить критерии, касающиеся численности и протяженности дороги, упростить процедуру согласования и утверждения перечня дорог, передав эту функцию субъектам России. «Кроме того, предлагается рассмотреть дифференцированный подход к строительству дорог в сельской местности, так как, возможно, в том регионе и в той местности не всегда нужна дорогостоящая дорога с асфальтовым покрытием», - заключила депутат.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
остается только гадать, сколько денег ушло "налево" в рамках программы "Автомобильные дороги", потому что главной
причиной плохих дорог на селе являются, в первую очередь, слишком завышенные
аппетиты ненасытной чиновничьей прорвы от главы сельской администрации до губернатора. если бы не было повального воровства, результат был бы даже в рамках реальных субсидий. но все дело в том, что усердно отстроенная вертикаль власти не предусматривает ответственность среднего и низшего звена чиновников перед обществом, что могло бы в качестве обратной связи "снизу" стабилизировать ситуацию, а добивается лишь лояльности перед "господином". а вот лояльность как раз и не отрицает воровство и мздоимство, даж наоброт - на откатах, по принципу "рука руку моет, укрепляет "ряды". а быдло потерпит, каждому свое.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 196
Рейтинг поста:
а вот лояльность как раз и не отрицает воровство и мздоимство, даж наоброт - на откатах, по принципу "рука руку моет, укрепляет "ряды".
а быдло потерпит, каждому свое.