Потребительский экстремизм: продавцы против покупателей
Крупные сети магазинов предлагают модернизировать правила торговли, так как считают, что покупатели часто злоупотребляют своими правами. Подробнее об этой инициативе в студии программы "Утро России" рассказал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
По словам эксперта, настоящий потребительский экстремизм существует, но он распространен гораздо меньше, чем утверждают розничные сети. Заявления о борьбе с ним направлены скорее на то, чтобы ослабить позиции потребителей в целом. Попытками потребителей отстаивать свои права недовольны не только торговые сети, но и, например, банки. Среди российских компаний принято считать, что чем меньше прав у клиента, тем выше доход у них, и изменить эту установку сложно. В целом, российские компании регулярно пытаются изменить закон в свою пользу и против потребителя – например, пять лет назад обсуждались поправки, согласно которым возвращать деньги за бракованный товар должны были не магазины, а производители (учитывая, что продаваемые товары производятся в разных странах, выполнимость такой нормы была бы сомнительна).
Среди предлагаемых поправок – возложение обязанности отслеживать срок годности продуктов на покупателя. Однако известны случаи, когда магазины мошенничают и приклеивают на продукты новые этикетки с новым сроком годности. Как пояснил Дмитрий Янин, если покупатель обнаружит подмену, он имеет право прийти в магазин и потребовать возврата денег за некачественный товар. Иметь при себе чек при этом не обязательно, достаточно того, что продукт находится в фирменной упаковке магазина, на которой указана дата продажи.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: zimorodok (6 июня 2013 00:14) Статус: |
у-ууу! быдло не жрёт, что дают? недовольно? в стойло его! а вот как быть с тем, что "невидимая рука" водит именно покупателем? единственное мерило ценности товара - готовность покупателя отдать за него деньги. нападки на права покупателей понятны - кто бы отказался от демократии без выборов и голосования? как и от "рынка" без возможности выбора? обязательное потребление всего произведённого, по ценам удобным производителю - это формула абсолютного успеха! да, только такое политическое устройство уже называется не демократией, а такая экономическая система - не свободным рынком. и не социализмом, если вы чего подумали. это назывется проще - диктатура.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
а вот как быть с тем, что "невидимая рука" водит именно покупателем? единственное мерило ценности товара - готовность покупателя отдать за него деньги. нападки на права покупателей понятны - кто бы отказался от демократии без выборов и голосования? как и от "рынка" без возможности выбора? обязательное потребление всего произведённого, по ценам удобным производителю - это формула абсолютного успеха! да, только такое политическое устройство уже называется не демократией, а такая экономическая система - не свободным рынком. и не социализмом, если вы чего подумали. это назывется проще - диктатура.