ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Потребительский экстремизм: продавцы против покупателей
Потребительский экстремизм: продавцы против покупателей5-06-2013, 13:21. Разместил: virginiya100 |
||||||
Потребительский экстремизм: продавцы против покупателей
Крупные сети магазинов предлагают модернизировать правила торговли, так как считают, что покупатели часто злоупотребляют своими правами. Подробнее об этой инициативе в студии программы "Утро России" рассказал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
По словам эксперта, настоящий потребительский экстремизм существует, но он распространен гораздо меньше, чем утверждают розничные сети. Заявления о борьбе с ним направлены скорее на то, чтобы ослабить позиции потребителей в целом. Попытками потребителей отстаивать свои права недовольны не только торговые сети, но и, например, банки. Среди российских компаний принято считать, что чем меньше прав у клиента, тем выше доход у них, и изменить эту установку сложно. В целом, российские компании регулярно пытаются изменить закон в свою пользу и против потребителя – например, пять лет назад обсуждались поправки, согласно которым возвращать деньги за бракованный товар должны были не магазины, а производители (учитывая, что продаваемые товары производятся в разных странах, выполнимость такой нормы была бы сомнительна). Вернуться назад |