ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Потребительский экстремизм: продавцы против покупателей

Потребительский экстремизм: продавцы против покупателей


5-06-2013, 13:21. Разместил: virginiya100

Потребительский экстремизм: продавцы против покупателей

 

http://cdn1.vesti.ru/vh/pictures/b/331/330.jpg        

 

Крупные сети магазинов предлагают модернизировать правила торговли, так как считают, что покупатели часто злоупотребляют своими правами. Подробнее об этой инициативе в студии программы "Утро России" рассказал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.


 

По словам эксперта, настоящий потребительский экстремизм существует, но он распространен гораздо меньше, чем утверждают розничные сети. Заявления о борьбе с ним направлены скорее на то, чтобы ослабить позиции потребителей в целом. Попытками потребителей отстаивать свои права недовольны не только торговые сети, но и, например, банки. Среди российских компаний принято считать, что чем меньше прав у клиента, тем выше доход у них, и изменить эту установку сложно. В целом, российские компании регулярно пытаются изменить закон в свою пользу и против потребителя – например, пять лет назад обсуждались поправки, согласно которым возвращать деньги за бракованный товар должны были не магазины, а производители (учитывая, что продаваемые товары производятся в разных странах, выполнимость такой нормы была бы сомнительна).

Среди предлагаемых поправок – возложение обязанности отслеживать срок годности продуктов на покупателя. Однако известны случаи, когда магазины мошенничают и приклеивают на продукты новые этикетки с новым сроком годности. Как пояснил Дмитрий Янин, если покупатель обнаружит подмену, он имеет право прийти в магазин и потребовать возврата денег за некачественный товар. Иметь при себе чек при этом не обязательно, достаточно того, что продукт находится в фирменной упаковке магазина, на которой указана дата продажи.


Вернуться назад