Накануне Дня учителя президент России Владимир Путин в Кремле вручил награды победителям юбилейного, двадцатого ежегодного конкурса «Учитель года». Из ста тысяч участников конкурса – эта цифра приятно изумила главу государства – призы достались учителю русского языка и литературы московского центра образования Вите Кириченко и учителю мировой художественной культуры Сергиево-Посадской гимназии Александру Демахину.
Так совпало, что два победителя в этом году – это не просто учителя-гуманитарии, один из которых специализируется на главном средстве самоидентификации человека как социального существа, а второй является знатоком зарубежного цивилизационного опыта. Вместе они символизируют то, чем, по мысли Путина, и призвана заниматься российская школа: из поколения в поколение транслировать ценности и традиции общественного бытия и одновременно смело впитывать и внедрять в сознание подрастающего поколения то лучшее, что есть в мировой практике.
«Отличительной чертой российского учительства всегда было новаторство, но вместе с тем – верность нашим традициям, – заявил президент собравшимся гостям. – Такая тесная связка преемственности и развития очень важна для национальной системы образования, для сохранения лучших качеств отечественного просвещения. Наша школа должна быть открыта для всего нового и при этом сохранять своё уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе».
Цель этого сочетания «новаторства и традиции» Путин обозначил предельно чётко – школа должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина. «Убеждён, именно такой подход призван определять принципы государственной политики в сфере образования», – добавил лидер страны.
Ещё с десяток лет назад многие сочли бы эти слова президента едва ли не кощунством. Ведь на протяжении всех 90-х годов в России преобладал совершенно иной подход к образованию. Нам усиленно пропагандировали мысль, что школа должна непременно отказаться от какого бы то ни было дидактизма, особенно в гражданской сфере. Нас уверяли, что не воспитанием и уж тем более не пестованием гражданина должна заниматься система просвещения, но «раскрытием внутреннего мира ребёнка», «поощрением самовыражения», «пробуждением индивидуальности», «развитием альтернативного взгляда на мир» – словом, всем тем, что работает на атомизацию общества и его деградацию как солидарного сообщества людей, спаянных вместе общей исторической судьбой. В лучшем случае образованию оставляли нишу «нейтрального транслятора знаний» – но и в этом случае от неё требовалось «избавиться от тоталитарного подхода в образовании», то есть заменить фундаментальный, структурированный корпус знаний, преподаваемый с первый по одиннадцатый классы школы, на случайный, калейдоскопический набор представлений о мире, выхваченных из разных, порой противоречащих друг другу источников.
К счастью, подобный подход к российской школе утрачивает свои позиции как в профессиональном сообществе педагогов, так и во власти. Свидетельством этому являются сегодняшние слова Путина, заявившего, что в вопросе воспитания «у учителей, как у врачей, нет права на ошибку». Создавать из ребёнка человека и гражданина – это «колоссальная ответственность», подчеркнул президент. Именно поэтому государство сделает всё, чтобы укрепить престиж учительской профессии и чтобы «педагоги могли полностью сосредоточиться на работе, имели все возможности реализовать свой потенциал, передать ученикам не только знания и навыки, но и своим примером воспитывать честное, глубокое отношение к делу».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: igor_ua (3 октября 2012 23:38) Статус: |
ребёнок уже рождается с жаждой познания, это чувство врождённое, не видел в своей жизни детей равнодушно смотрящих на окружающий их Мир, и главная задача воспитателей, учителей, преподавателей развивать это богоданное чувство, не хотел дописывать, но... или хотя бы не уничтожить его (чувство), но (изв.) таких коновалов надо гнать "поганой метлой" от детей
--------------------
Если человек думает, что в историческом движении общества имеют место случайности, то он полный идиот Марк Туллий Цицерон.
» #1 написал: poisk-istini (3 октября 2012 20:17) Статус: |
Лучше ещё никто не придумал: Педагогические принципы школы К. Мая
Сперва любить — потом учить. Главная задача наставника — приготовить юношу к труду, полезному для общества. Давайте ученикам истинное знание, так как только оно имеет непреложное значение и истинную силу. Пусть пути будут различны, но образование и воспитание во всяком случае должны оставаться конечной целью всякого преподавания. Нельзя всех и каждого стричь под один гребень, действовать следует разумно, применяясь к свойству предмета личности, степени развития учеников и учителей. Ум, нравственные качества, эстетическое чувство, воля и здоровье ученика в равной степени должны быть заботой учителя Ценны не голые сведения, а внутренняя просвещённость, чутьё правды, сила воли. Тот ряд практических занятий действительно плодотворен, где требуется от учеников самостоятельность и самые знания приноровлены к их силам. От учеников надо требовать только то, что они в состоянии исполнить, что не превышает сил класса и каждого ученика в отдельности. Пример преподавателя — самое действенное средство воспитания. Дисциплина — ещё не воспитание. Воспитание имеет целью не сломить волю ребёнка, а образовать её. От юного существа можно добиться всего посредством высказывания к нему доверия. Увлечение какими-либо занятиями и усердие к ним достойны поощрения, а неосторожная задержка может привести к апатии ученика. Наказание только тогда действительно, если оно понятно провинившемуся и вполне соответствует степени тяжести содеянного проступка. Семья, школа и церковь — это три силы, которые воспитывают человечество.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 55
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 158
Рейтинг поста:
--------------------
Марк Туллий Цицерон.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Педагогические принципы школы К. Мая
Главная задача наставника — приготовить юношу к труду, полезному для общества.
Давайте ученикам истинное знание, так как только оно имеет непреложное значение и истинную силу.
Пусть пути будут различны, но образование и воспитание во всяком случае должны оставаться конечной целью всякого преподавания.
Нельзя всех и каждого стричь под один гребень, действовать следует разумно, применяясь к свойству предмета личности, степени развития учеников и учителей.
Ум, нравственные качества, эстетическое чувство, воля и здоровье ученика в равной степени должны быть заботой учителя
Ценны не голые сведения, а внутренняя просвещённость, чутьё правды, сила воли.
Тот ряд практических занятий действительно плодотворен, где требуется от учеников самостоятельность и самые знания приноровлены к их силам.
От учеников надо требовать только то, что они в состоянии исполнить, что не превышает сил класса и каждого ученика в отдельности.
Пример преподавателя — самое действенное средство воспитания.
Дисциплина — ещё не воспитание.
Воспитание имеет целью не сломить волю ребёнка, а образовать её.
От юного существа можно добиться всего посредством высказывания к нему доверия.
Увлечение какими-либо занятиями и усердие к ним достойны поощрения, а неосторожная задержка может привести к апатии ученика.
Наказание только тогда действительно, если оно понятно провинившемуся и вполне соответствует степени тяжести содеянного проступка.
Семья, школа и церковь — это три силы, которые воспитывают человечество.