Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Воспитание гражданина. Владимир Путин определил приоритеты в российском образовании.

Воспитание гражданина. Владимир Путин определил приоритеты в российском образовании.


3-10-2012, 19:34 | Политика / Новости политики | разместил: virginiya100 | комментариев: (3) | просмотров: (3 247)

  http://file-rf.ru/uploads/view/position/102012/39c5e260d6b744d1d50a01de3ff459c6237c45ae.jpg

Накануне Дня учителя президент России Владимир Путин в Кремле вручил награды победителям юбилейного, двадцатого ежегодного конкурса «Учитель года». Из ста тысяч участников конкурса – эта цифра приятно изумила главу государства – призы достались учителю русского языка и литературы московского центра образования Вите Кириченко и учителю мировой художественной культуры Сергиево-Посадской гимназии Александру Демахину.

Так совпало, что два победителя в этом году – это не просто учителя-гуманитарии, один из которых специализируется на главном средстве самоидентификации человека как социального существа, а второй является знатоком зарубежного цивилизационного опыта. Вместе они символизируют то, чем, по мысли Путина, и призвана заниматься российская школа: из поколения в поколение транслировать ценности и традиции общественного бытия и одновременно смело впитывать и внедрять в сознание подрастающего поколения то лучшее, что есть в мировой практике.

«Отличительной чертой российского учительства всегда было новаторство, но вместе с тем – верность нашим традициям, – заявил президент собравшимся гостям. – Такая тесная связка преемственности и развития очень важна для национальной системы образования, для сохранения лучших качеств отечественного просвещения. Наша школа должна быть открыта для всего нового и при этом сохранять своё уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе».

Цель этого сочетания «новаторства и традиции» Путин обозначил предельно чётко – школа должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина. «Убеждён, именно такой подход призван определять принципы государственной политики в сфере образования», – добавил лидер страны.

Ещё с десяток лет назад многие сочли бы эти слова президента едва ли не кощунством. Ведь на протяжении всех 90-х годов в России преобладал совершенно иной подход к образованию. Нам усиленно пропагандировали мысль, что школа должна непременно отказаться от какого бы то ни было дидактизма, особенно в гражданской сфере. Нас уверяли, что не воспитанием и уж тем более не пестованием гражданина должна заниматься система просвещения, но «раскрытием внутреннего мира ребёнка», «поощрением самовыражения», «пробуждением индивидуальности», «развитием альтернативного взгляда на мир» – словом, всем тем, что работает на атомизацию общества и его деградацию как солидарного сообщества людей, спаянных вместе общей исторической судьбой. В лучшем случае образованию оставляли нишу «нейтрального транслятора знаний» – но и в этом случае от неё требовалось «избавиться от тоталитарного подхода в образовании», то есть заменить фундаментальный, структурированный корпус знаний, преподаваемый с первый по одиннадцатый классы школы, на случайный, калейдоскопический набор представлений о мире, выхваченных из разных, порой противоречащих друг другу источников.

К счастью, подобный подход к российской школе утрачивает свои позиции как в профессиональном сообществе педагогов, так и во власти. Свидетельством этому являются сегодняшние слова Путина, заявившего, что в вопросе воспитания «у учителей, как у врачей, нет права на ошибку». Создавать из ребёнка человека и гражданина – это «колоссальная ответственность», подчеркнул президент. Именно поэтому государство сделает всё, чтобы укрепить престиж учительской профессии и чтобы «педагоги могли полностью сосредоточиться на работе, имели все возможности реализовать свой потенциал, передать ученикам не только знания и навыки, но и своим примером воспитывать честное, глубокое отношение к делу». 



Источник: file-rf.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: igor_ua (3 октября 2012 23:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 55
    Рейтинг поста:
    0
    Подавляющее большинство учителей собственно УЧИТЕЛЯМИ не являются. Это всего лишь постановщики задач и оценщики результатов.

       
     


  2. » #2 написал: SёrфеR (3 октября 2012 20:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 158
    Рейтинг поста:
    0
    ребёнок уже рождается с жаждой познания, это чувство врождённое, не видел в своей жизни детей равнодушно смотрящих на окружающий их Мир, и главная задача воспитателей, учителей, преподавателей развивать это богоданное чувство, не хотел дописывать, но... или хотя бы не уничтожить его (чувство), но (изв.) таких коновалов надо гнать "поганой метлой" от детей


    --------------------
    Если человек думает, что в историческом движении общества имеют место случайности, то он полный идиот
    Марк Туллий Цицерон.

       
     


  3. » #1 написал: poisk-istini (3 октября 2012 20:17)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Лучше ещё никто не придумал:
    Педагогические принципы школы К. Мая

    Сперва любить — потом учить.
    Главная задача наставника — приготовить юношу к труду, полезному для общества.
    Давайте ученикам истинное знание, так как только оно имеет непреложное значение и истинную силу.
    Пусть пути будут различны, но образование и воспитание во всяком случае должны оставаться конечной целью всякого преподавания.
    Нельзя всех и каждого стричь под один гребень, действовать следует разумно, применяясь к свойству предмета личности, степени развития учеников и учителей.
    Ум, нравственные качества, эстетическое чувство, воля и здоровье ученика в равной степени должны быть заботой учителя
    Ценны не голые сведения, а внутренняя просвещённость, чутьё правды, сила воли.
    Тот ряд практических занятий действительно плодотворен, где требуется от учеников самостоятельность и самые знания приноровлены к их силам.
    От учеников надо требовать только то, что они в состоянии исполнить, что не превышает сил класса и каждого ученика в отдельности.
    Пример преподавателя — самое действенное средство воспитания.
    Дисциплина — ещё не воспитание.
    Воспитание имеет целью не сломить волю ребёнка, а образовать её.
    От юного существа можно добиться всего посредством высказывания к нему доверия.
    Увлечение какими-либо занятиями и усердие к ним достойны поощрения, а неосторожная задержка может привести к апатии ученика.
    Наказание только тогда действительно, если оно понятно провинившемуся и вполне соответствует степени тяжести содеянного проступка.
    Семья, школа и церковь — это три силы, которые воспитывают человечество.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map