Российский пассажирский лайнер пятого поколения «Фрегат Экоджет» значительно легче своих конкурентов и может перевозить до 350 пассажиров на расстояние до четырех тысяч километров.
Проектом «Фрегат Экоджет» занимается ОАО «Финансово-промышленная группа Росавиаконсорциум» (ФПГ «Росавиаконсорциум»). Испытания, проведенные в ЦАГИ (Центральный аэродинамический институт) в начале сентября, подтвердили высокий уровень несущих свойств крыла на режимах взлета и посадки.
Новый лайнер - самолет ближней и средней дальности. Фюзеляж самолета выполнен в виде эллиптического сечения, а не традиционного круглого сечения. «Это позволит оптимизировать размеры самолета. Лайнер будет заметно легче (около 80 тонн) по сравнению с воздушными судами того же класса. А это уже целый ряд экономических преимуществ», - сказал замгендиректор Росавиаконсорциума, руководитель программы «Фрегат Экоджет» Александр Климов.
«Фрегат Экоджет» расходует топливо на 30% эффективнее, чем существующие сегодня самолеты. «В пересчете на пассажира выигрыш в расходе топлива в зависимости от дальности маршрута составляет 15-25%», - добавил Климов. Также новый лайнер позволит сократить аэропортовые сборы (за взлет/посадку), в ряде аэропортов они окажутся ниже, чем у конкурентов на 44-56%. Что касается прямых расходов, то стоимость билета Москва - Сочи и обратно снизится почти на 50%.
«Есть такая абсолютно иллюстративная линия, называется она «Москва - Сочи - Москва». На этом маршруте достаточно большой пассажиропоток и авиакомпании вынуждены использовать широкофюзеляжные самолеты, которые на самом деле заточены на дальнемагистральные перевозки. То есть перевозки зачастую бывают неэффективными. Есть альтернатива - поставить на линию несколько узкофюзеляжных самолетов», - рассказал Климов газете «Взгляд».
По его словам, у «Фрегат Экоджет» нет прямых конкурентов, однако преждевременно говорить об успехе проекта. Необходимо, чтобы в дальнейшем проект окупил инвестиции, затраченные на него. «Наш самолет нишевый, он будет интересен тем компаниям, которые занимаются авиаперевозками на ходовых маршрутах и относительно небольших расстояниях», - отметил замгендиректор Росавиаконсорциума. Ожидается, что первый летный экземпляр будет готов к 2019 году.
Люди, секущие в авиации, расскажите, насколько это продвинуто?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
в) Увеличение эффективности всей конструкции в целом способствует снижению затрат на транспортировку единицы живого пассажирского веса, - что должно благотворно сказаться на цене билетов.
Минусы:
а) Горизонтльно-эллиптический фюзеляж испытывает определённые трудности с прочностью, и, как следствие, имеет менее продолжительный ресурс работы.
б) Стандартные контейнеры для багажа плохо вписываются в эллиптическое сечение фюзеляжа:
Чтобы не возить с собой пустое пространство, в грузовых люках можно будет организовать перевозку нелегальных эмигрантов =)
» #6 написал: Spark (18 сентября 2012 23:11) Статус: |
Интересно, что такое в конструкции движка позволяет на 30% эффективнее использовать топливо?
Тут не в движке дело, а конструкции всего самолета. Т.е. аэродинамическая схема, вес и т.д. Я так понял, что основная фишка самолета - в сплющенном фюзеляже. Из-за этого увеличивается подъемная сила и как следствие уменьшается расход топлива
» #3 написал: virginiya100 (18 сентября 2012 21:47) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 360
Рейтинг поста:
а) Снижение габаритов и массы при сопоставимой вместительности и грузоподъёмности:
б) Улучшение аэродинамического качества За счёт своей пузатости эта штука лучше держится в воздухе.
в) Увеличение эффективности всей конструкции в целом способствует снижению затрат на транспортировку единицы живого пассажирского веса, - что должно благотворно сказаться на цене билетов.
Минусы:
а) Горизонтльно-эллиптический фюзеляж испытывает определённые трудности с прочностью, и, как следствие, имеет менее продолжительный ресурс работы.
б) Стандартные контейнеры для багажа плохо вписываются в эллиптическое сечение фюзеляжа:
Чтобы не возить с собой пустое пространство, в грузовых люках можно будет организовать перевозку нелегальных эмигрантов =)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 60
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 142
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 550
Рейтинг поста:
Тут не в движке дело, а конструкции всего самолета. Т.е. аэродинамическая схема, вес и т.д. Я так понял, что основная фишка самолета - в сплющенном фюзеляже. Из-за этого увеличивается подъемная сила и как следствие уменьшается расход топлива
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А Вы специалист? Про "финал" подробнее, пожалуйста.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 30
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 71
Рейтинг поста: