Российский пассажирский лайнер пятого поколения «Фрегат Экоджет» значительно легче своих конкурентов и может перевозить до 350 пассажиров на расстояние до четырех тысяч километров.
Проектом «Фрегат Экоджет» занимается ОАО «Финансово-промышленная группа Росавиаконсорциум» (ФПГ «Росавиаконсорциум»). Испытания, проведенные в ЦАГИ (Центральный аэродинамический институт) в начале сентября, подтвердили высокий уровень несущих свойств крыла на режимах взлета и посадки.
Новый лайнер - самолет ближней и средней дальности. Фюзеляж самолета выполнен в виде эллиптического сечения, а не традиционного круглого сечения. «Это позволит оптимизировать размеры самолета. Лайнер будет заметно легче (около 80 тонн) по сравнению с воздушными судами того же класса. А это уже целый ряд экономических преимуществ», - сказал замгендиректор Росавиаконсорциума, руководитель программы «Фрегат Экоджет» Александр Климов.
«Фрегат Экоджет» расходует топливо на 30% эффективнее, чем существующие сегодня самолеты. «В пересчете на пассажира выигрыш в расходе топлива в зависимости от дальности маршрута составляет 15-25%», - добавил Климов. Также новый лайнер позволит сократить аэропортовые сборы (за взлет/посадку), в ряде аэропортов они окажутся ниже, чем у конкурентов на 44-56%. Что касается прямых расходов, то стоимость билета Москва - Сочи и обратно снизится почти на 50%.
«Есть такая абсолютно иллюстративная линия, называется она «Москва - Сочи - Москва». На этом маршруте достаточно большой пассажиропоток и авиакомпании вынуждены использовать широкофюзеляжные самолеты, которые на самом деле заточены на дальнемагистральные перевозки. То есть перевозки зачастую бывают неэффективными. Есть альтернатива - поставить на линию несколько узкофюзеляжных самолетов», - рассказал Климов газете «Взгляд».
По его словам, у «Фрегат Экоджет» нет прямых конкурентов, однако преждевременно говорить об успехе проекта. Необходимо, чтобы в дальнейшем проект окупил инвестиции, затраченные на него. «Наш самолет нишевый, он будет интересен тем компаниям, которые занимаются авиаперевозками на ходовых маршрутах и относительно небольших расстояниях», - отметил замгендиректор Росавиаконсорциума. Ожидается, что первый летный экземпляр будет готов к 2019 году.
Люди, секущие в авиации, расскажите, насколько это продвинуто?
Официальный сайт программы «Фрегат Экоджет»
Вернуться назад
|