Самая удобная трансконтинентальная трасса получит администрацию и средства на обустройство.
Фото ИТАР-ТАСС.
Спрос на Северный морской путь предъявляют не только транспортные, но и добывающие, промысловые, туристические компании. Он вдвое короче перехода через Суэц и на порядок безопаснее. Единственно возможен для доставки углеводородов с шельфовых месторождений в Арктике и оптимален для снабжения Европы камчатскими морепродуктами. Вожделен обеспеченными путешественниками, ибо экскурсия на остров Врангеля – заветная мечта любого из них.
Подсчитано, что грузопоток по Севморпути может увеличиться в ближайшие пять – семь лет в десять раз, а в перспективе – в двадцать, до 50 миллионов тонн в год. Круизный потенциал маршрута во многом зависит от предложения, то есть, прежде всего, от создания полноценной экспедиционной базы. Сегодня в некоторые туры нужно записываться за два-три года.
О формировании современной инфраструктуры Севморпути как важнейшей для страны задаче Владимир Путин говорил на Международном арктическом форуме в Архангельске в сентябре прошлого года. «Речь идёт о комплексном транспортном проекте, призванном обеспечить динамичное развитие и освоение северных территорий Российской Федерации, создание новых производств и рабочих мест. Севморпуть и его опорные гавани будут интегрированы с другими видами транспорта. В наших планах – модернизация речных, автомобильных, железнодорожных маршрутов и коммуникаций, северных аэродромов, обновление полярной авиации. Мы намерены существенно увеличить российский ледокольный флот».
Тогда же правительство внесло в Государственную думу закон, должный, по мнению Путина, урегулировать все вопросы судоходства на Севморпути.
Меняется хозяйственно-правовой статус магистрали. У Севморпути появляется администрация, государственное учреждение, с обязанностями ледокольной и лоцманской проводки, обеспечения метеоинформации и радиосвязи, организации поиска и спасения, с полномочиями контроля экологической обстановки. Предлагается введение корабельного сбора, который гарантирует любому судну независимо от флага равный доступ к путевой и береговой инфраструктуре.
Наша страна берёт на себя серьёзные международные обязательства в некодифицированном на сегодня пространстве и как первопроходец устанавливает правила, обеспечивающие безопасность деятельности, защиту уникальной экосистемы и комплексное развитие глобального торгового маршрута на десятилетия вперед.
Второе чтение законопроекта состоится на этой неделе.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+