Самая удобная трансконтинентальная трасса получит администрацию и средства на обустройство.
Фото ИТАР-ТАСС.
Спрос на Северный морской путь предъявляют не только транспортные, но и добывающие, промысловые, туристические компании. Он вдвое короче перехода через Суэц и на порядок безопаснее. Единственно возможен для доставки углеводородов с шельфовых месторождений в Арктике и оптимален для снабжения Европы камчатскими морепродуктами. Вожделен обеспеченными путешественниками, ибо экскурсия на остров Врангеля – заветная мечта любого из них.
Подсчитано, что грузопоток по Севморпути может увеличиться в ближайшие пять – семь лет в десять раз, а в перспективе – в двадцать, до 50 миллионов тонн в год. Круизный потенциал маршрута во многом зависит от предложения, то есть, прежде всего, от создания полноценной экспедиционной базы. Сегодня в некоторые туры нужно записываться за два-три года.
О формировании современной инфраструктуры Севморпути как важнейшей для страны задаче Владимир Путин говорил на Международном арктическом форуме в Архангельске в сентябре прошлого года. «Речь идёт о комплексном транспортном проекте, призванном обеспечить динамичное развитие и освоение северных территорий Российской Федерации, создание новых производств и рабочих мест. Севморпуть и его опорные гавани будут интегрированы с другими видами транспорта. В наших планах – модернизация речных, автомобильных, железнодорожных маршрутов и коммуникаций, северных аэродромов, обновление полярной авиации. Мы намерены существенно увеличить российский ледокольный флот».
Тогда же правительство внесло в Государственную думу закон, должный, по мнению Путина, урегулировать все вопросы судоходства на Севморпути.
Меняется хозяйственно-правовой статус магистрали. У Севморпути появляется администрация, государственное учреждение, с обязанностями ледокольной и лоцманской проводки, обеспечения метеоинформации и радиосвязи, организации поиска и спасения, с полномочиями контроля экологической обстановки. Предлагается введение корабельного сбора, который гарантирует любому судну независимо от флага равный доступ к путевой и береговой инфраструктуре.
Наша страна берёт на себя серьёзные международные обязательства в некодифицированном на сегодня пространстве и как первопроходец устанавливает правила, обеспечивающие безопасность деятельности, защиту уникальной экосистемы и комплексное развитие глобального торгового маршрута на десятилетия вперед.
Второе чтение законопроекта состоится на этой неделе.
Вернуться назад
|