Россия может включить в повестку саммита АТЭС во Владивостоке тему, соразмерную пространству и созвучную времени: трансокеанские железные дороги. Глава РЖД Владимир Якунин заявил об актуальности строительства тоннеля под Беринговым проливом.
Вопрос о перспективе соединения российских путей сообщения с североамериканскими, адресованный нашему главному железнодорожнику на встрече с активом Гильдии путешествий и туризма Великобритании, мог бы показаться надуманным, если бы не ответ: это проект обозримого будущего.
Одобренное в пятницу научно-техническое обоснование строительства ветки Якутск – Магадан не оставляет сомнений в реальности стратегических планов. Уже на этом этапе столица Колымского края – не конечная станция. Одновременно с ответвлением на Магадан будет прокладываться трасса на Омсукчан и далее в сторону Чукотки. Прибытие поездов в Уэлен ожидается к 2050 году, но это может произойти и раньше.
С технической точки зрения прокладка путей под Беринговым проливом не сложнее строительства метро в Санкт-Петербурге. С экстремальными климатическими условиями наши проходчики привыкли иметь дело при сооружении Северомуйского тоннеля.
Экономическая целесообразность моста между Чукоткой и Аляской не ставилась под сомнение и сто лет назад, когда смелую инженерную идею одобрили Николай II и тогдашний премьер, знаток железнодорожного строительства Сергей Витте. При цене вопроса в 100 миллиардов долларов – на сегодня это максимальная возможная стоимость проекта – он, по расчётам экспертов, должен окупиться за десять лет. Инвестировать такую сумму мог бы международный консорциум во главе с Россией – интерес к Великому Берингову пути выказывали Китай, Корея и даже Финляндия.
Наша страна планирует в ближайшие 20 лет вложить в железнодорожное строительство около 14 триллионов рублей, значительная часть пойдёт на развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. Это серьёзный вклад в создание глобальной сети перевозок. Встречное движение партнёров по АТЭС, получающих свой гешефт при наведении мостов между Аляской и Чукоткой, Сахалином и Хоккайдо, приведёт к реальной интеграции дорожных систем всех ведущих экономик, а по большому счёту – перевернёт представления человечества о транспортной доступности.
От того, что Российские железные дороги свяжут Лондон с Нью-Йорком и Токио, должны выиграть все.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: serg2011 (20 марта 2012 09:34) Статус: |
На карте приведённой на http://i49.tinypic.com/n2fxag.jpg можно ознакомиться со всеми перспективными направлениями строительства железнодорожной сети России.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 123
Рейтинг поста:
На карте приведённой на http://i49.tinypic.com/n2fxag.jpg можно ознакомиться со всеми перспективными направлениями строительства железнодорожной сети России.