Плавучие опоры с автодорожной аркой вышли из «ковша» у керченской технологической площадки и двинулись к расположенному в пяти километрах от него фарватеру Керчь-Еникальского канала, сообщает РИА Новости со ссылкой на инфоцентр «Крымский мост».
«Автодорожная арка весом почти 5,5 тысячи тонн — один из самых габаритных элементов Крымского моста. Два футбольных поля, или 227 метров — длина арки, 45 метров — высота от нижней части до самой высокой верхней точки», — говорится в сообщении.
По данным инфоцентра, операция по установке в морской акватории таких габаритных конструкций, как арки Крымского моста, проводится впервые в практике отечественного мостостроения, а у российских и советских строителей нет аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям опыта. Морская операция — симбиоз практики и передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения, добавили в инфоцентре.
«Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели колоссальный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки — не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации», — приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрия Кондакова.
Движение плавучих опор с арочным пролетом обеспечивает флот из головного тянущего буксира мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также вспомогательных, маневровых судов и рабочих катеров. Всего в операции задействованы более 100 человек, которые управляют процессом и контролируют каждый этап.
«Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавсистему. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток — скорость ветра до 10 метров в секунду, строители погрузили на них арочный пролет», — поясняется в сообщении.
Плавучие опоры с автодорожной аркой Крымского моста вышли на фарватер
Автодорожная арка Крымского моста транспортируется в Керченском проливе к месту установки, плавучие опоры ранним утром в среду вышли на фарватер Керчь-Еникальского канала, следует из сообщения, поступившего в газету ВЗГЛЯД.
Утром плавопоры вышли из «ковша» у керченской технологической площадки. Моряки готовят плавсистему к следующему многочасовому этапу – заводу плавопор с арочным пролетом в створ между фарватерными опорами Крымского моста. В целом морская операция по установке арки в проектное положение займет до трех суток.
До створа осталось расстояние в 300 метров. Плавсистему к нему подтянут с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого спецоборудования. Плавучая система заводится между фарватерными опорами с максимальным суммарным зазором до 65 см, после чего фиксируется якорными тросами.
По маршруту движения плавсистемы заранее были проведены дноуглубительные работы – эта часть акватории является мелководной. В итоге на отрезке движения плавсистемы глубина составила от 4 до 8 м.
Автодорожная арка весит почти 5,5 тыс. тонн и является одним из самых крупных элементов моста. Длина арки – два футбольных поля (227 м), высота – 45 м от нижней части до верхней точки.
Операция по установке таких габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в российской практике мостостроения. Будущая морская операция, в то же время, является результатом накопленной практики отечественного и мирового мостостроения.
«Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели определенный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились», – рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Он отметил, что установка второй арки – это сложный процесс, требующий максимальной концентрации от ее участников.
Движение плавучих опор обеспечивает флот из головного тянущего буксира мощностью более 3 тыс. лошадиных сил, буксиров-толкачей, вспомогательных и маневровых судов и рабочих катеров, которые предназначены для связи и координации. Управляют процессом более сотни человек, среди них экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы.
Перед выходом в море строители завели под арку две плавопоры, только после получения благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток (скорость ветра до 10 м/с) погрузили на них арочный пролет. Метеостанции показывают скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, высоту и направление волнения моря, осадки.
После закрепления плавсистемы между двумя опорами начнется ключевой этап морской операции – подъем арки.
Ранее в Сети было опубликовано видео транспортировки автодорожной арки моста в Крым.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
+2
Автодорожную арку Крымского моста подняли на опоры
Автодорожная арка строящегося в Керченском проливе моста в Крым весом более 5 тыс. тонн поднята в четверг на фарватерные опоры, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информационный центр проекта.
Арка поднята на высоту 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс занял около пяти часов.
«Ночью арочный пролет будут закреплять, после чего движение по Керчь--Еникальскому каналу возобновится», - говорится в сообщении.
Арку поднимали при помощи 12 домкратов общей грузоподъемностью почти 8 тыс. тонн.
Ранее автодорожную арку доставили в створ Крымского моста.
https://www.gazeta.ru/
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Автодорожную арку Крымского моста подняли на опоры
Автодорожная арка строящегося в Керченском проливе моста в Крым весом более 5 тыс. тонн поднята в четверг на фарватерные опоры, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информационный центр проекта.
Арка поднята на высоту 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс занял около пяти часов.
«Ночью арочный пролет будут закреплять, после чего движение по Керчь--Еникальскому каналу возобновится», - говорится в сообщении.
Арку поднимали при помощи 12 домкратов общей грузоподъемностью почти 8 тыс. тонн.
Ранее автодорожную арку доставили в створ Крымского моста.
https://www.gazeta.ru/