К субботе строители сдали основной объём работ у Белорусского вокзала.
На площадь вернули памятник Горькому, канализировали движение и
запустили хаб с трамваем. Впереди озеленение, установка мебели,
остановок и навигации. Напомню, раньше тут было асфальтовое поле.
Давайте сравним, что было сделано с уже историческими снимками от весны
этого года.
Было
История площади последних 20-30 лет начинается с чуда - её хотели
превратить в бетонного монстра, но не стали. До последнего ряд
чиновников-градостроителей пробивал здесь проект с многоуровневыми развязками,
торговлей и парковкой. Благо кризис и сложные подземные коммуникации
помешали испортить вид площади и парализовать центр города. В итоге был
разработан временный варианторганизации движения с отделением потоков от парковки блоками и хоть какой-то логикой движения:
Через Тверскую, на Лесной улице, был огрызок трамвайной линии с
тяни-толкаем. Бывший разворотный круг был застроен бизнес-центром, так
что трамвай был своего рода аппендиксом с плохой координацией с другими
видами транспорта. От остановки трамвая было идти далеко до метро,
автобусов и самого вокзала:
Стало
Не совсем актуальная, но дающая представление схема новой площади:
Общественное пространство по центру. Установить уличную мебель не
успели, а деревья посадят поздней осенью, чтобы они максимально
прижились:
Горького вернули из Музеона, куда его убрали с площади в 2000х. Историческая справедливость в действии:
Ещё были восстановлены оригинальные фонари путепровода через железную дорогу. Это дико круто:
История умалчивает, когда и куда точно они пропали, но последние годы
опоры стояли голыми. Раньше я даже не знал, что когда-то тут были
фонари...
Вокруг Горького сделали разворотное кольцо, что позволило запустить
нормальный подвижной состав. Отстой трамвая было принято убрать из
проекта - так пропал второй путь. Решение странное, ведь теперь водители
трамвая не могут отдыхать между рейсами или использовать второй путь
для соблюдения графика и экстренных ситуаций:
Теперь тут ходят магистральные маршруты трамвая. Площадь позволила
подтянуть трамвай к метро, вокзалу и другим остановкам - пересадки стали
ближе и удобнее:
Существующие маршруты изменили, а интервалы уменьшили. Крюки 9 маршрута
сделаны из-за инфраструктурных ограничений сети, но зато студенты
смогут добираться сразу до электричек и трёх станций метро.
Тверскую трамваи проезжают по существующей ранее автомобильной фазе. Так
как у нас принято протягивать вылетные магистрали и создавать пробки на
пустом месте, то трамваи стоят по несколько минут лишь одном
перекрёстке вместе с машинами. Это не дело - надо разбивать фазы и
делать смену режимов чаще.
Лесную улицу будут реконструировать в следующем году, но уже сегодня там есть обособление разметкой:
До площади я доехал от Сокольников в выходной день примерно за полчаса.
Столько же я бы ехал на метро (-+5 минут). В будний день не тестировал,
но в субботу в Витязе все сидячие места были заняты:
Новый вид вокзала:
Трамвайная платформа. Забор индивидуальный и откровенно страшный. Хотя
типовые конструкции, которые массово ставят по городу, ещё хуже.
Суровый и беспощадный промдизайн. Креатива хватает на зубья Кремля и
гербы, хотя обычный забор из хрома смотрелся бы в разы лучше. Вообще это
общенациональная проблема городского дизайна - страшные вещи, которые
не должны обращать на себя внимание в принципе, пытаются искусственно
улучшить и подчеркнуть их убогость. Так появились цветные бордюры,
заборы и всякие яркие покрышки.
Горький и Георгий:
Пути выложили типовой бетонной плиткой. Сочетание гранита и бетона:
Смотрится противно, зато выделяет габарит трамвай. Если бы не ограниченные сроки, то лучше всего было бы залить пути по технологии монолитного основания.
Пока изменили лишь маршруты трамвая, а автобусы ходят по старым трассам.
На самой площади пока нет даже павильонов - под них только оставлены
заделы в виде вывода электричества и мест под опоры.
По новой схеме маршруты, которые сегодня разворачиваются под мостом,
будут оборачиваться у метро, трамвая и вокзала. То есть пересадки станут
значительно ближе для пассажиров экспрессов и магистральных маршрутов.
Для А12 и Т18, едущих с Грузинского Вала на Бутырский, остановка
вернётся к вокзалу. У Т56 и Т78, которые сейчас ходят до Белорусского
вокзала с остановками в километре от вокзала, остановки тоже окажутся
прямо на площади.
Потоки для машин канализированы - водители не попадают в асфальтовое
поле, где каждый ездит по законам джунглей. За счёт тротуаров и
островков безопасности, физическая траектория считывается за секунды, а
не повергает водителя в ужас.
Движение стало понятнее и логичнее с сохранением всех поворотов и полос.
Хотя многим может показаться, что места стало меньше - раньше границ
асфальта не было видно, а теперь они есть.
Тут должен был быть наземный переход через Тверскую по
трамвайно-автомобильной фазе. Сходы есть, а перехода нет - что за херня?
Неужели кто-то опять слил проект? Про велопереезд я вообще молчу.
Заезды для такси:
Городская платная парковка:
Непосредственно у вокзала водоотвод спрятали под плиты. Для воды оставили небольшие щели:
Технология не новая и применяется в мире давно, но в Москве подобное видел ранее лишь на Триумфальной площади. С учётом сроков и строительной культуры, много брака:
Щели и разный уровень плит хорошо чувствуется даже с толстой подошвой. Так что ждём работы над ошибками.
Ну и что?
В Москве появился новый хаб. После установки павильонов и запуска
Магистрали 2.0 людям должно стать в разы удобнее пользоваться
общественным транспортом. При этом в первую очередь это коснётся
пассажиров автобусов, а не трамваев. Вангую рост пассажиропотока.
Сам факт появления трамвая в центре говорит о многом. Московский трамвай
всё быстрее прощается с образом неудобного ведра с гайками в пользу
современного и комфортного транспорта 21 века. Уверен, что в будущем от
нового кольца протянут ветку до Сокола и вернут движение трамвая по
Ленинградскому проспекту, откуда его варварски убрали ради пары полос
движения и убийства района.
Горький и новая площадь хорошо дополнила образ Тверской заставы. С
деревьями это станет хорошей общественной зоной в центре города. С
учётом большого числа заведений вокруг, было бы круто сделать уличные
веранды для очеловечивания пространства - местные жители и работники
наверняка оценят такое.
Для читателей из регионов хочу отметить, что проект крут в первую
очередь за счёт планирования и зонирования. Дорогой гранит можно
заменить на асфальт или бетонную плитку, создав подобные хабы в городах с
небольшим бюджетом.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+