В Крыму сейчас активно идет строительство Керченского моста. Частью
этого проекта является и возведение железнодорожных подходов к
путепроводу. В частности, недалеко от Керчи сейчас продолжается
строительство железнодорожного тоннеля.

Сложное инженерное сооружение будет прорыто недалеко от транспортной
развязки на девятом километре трассы «Керчь — Феодосия». Общая
протяженность ж/д тоннеля составит один километр, и он станет частью
единой системы железнодорожных подходов к Керченскому мосту.
Авторы проекта приняли решение построить в этом месте именно
подземный тоннель из-за сложного рельефа в данной местности. При этом
наилучшим вариантом стало создание проезда непосредственно под трассой
«Керчь – Феодосия».
На данный момент уже известно, что после завершения строительства,
железнодорожный тоннель под Керчью станет режимным объектом. За ним
будет следить охрана, а за обслуживание сооружения ответственность будет
нести специальная бригада железнодорожников МЧС.

За созданием подземного ж/д проезда, как и за строительством самого
Керченского моста, пристально следят журналисты и блогеры из России и
других стран. В результате на днях в сети появились новые фотографии со
стройки тоннеля. Сейчас там работает тяжелая техника, которая
продолжает выгружать из него горную породу.
Свод тоннеля сейчас находится примерно на таком уровне, однако в дальнейшем он будет выше.

С помощью данного механизма в тоннеле сейчас работает вентиляция.
Напомним, что Керченский мост, а также подходы к нему на полуострове и
на материковой России, по планам будут запущены в работу в конце 2018
года. При этом уже в начале 2019 года по мосту в обе стронон6ы начнут
курсировать и поезда. Общая протяженность моста составит 19 километров.