Москва,
13 июля - "Вести.Экономика". Консалтинговая компания PwC представила
ежегодный сравнительный анализ Москвы относительно других мегаполисов
мира - Нью-Йорка, Сингапура, Гонконга, Пекина, Шанхая, Сеула, Берлина,
Лондона, Сан-Паулу, Токио, Мехико - по уровню потребления и показателям
градостроительного развития.
Сравнение проводилось по
комплексным показателям в следующих семи областях за период с 2009 по
2016 гг.: инвестиции в объекты капитального строительства, жилая
недвижимость, коммерческая недвижимость, улично-дорожная сеть и
автомобильный транспорт, общественный транспорт, потребление отдельных
видов коммунальных услуг, благоустройство города.
Инвестиции
Если
в период с 2013 по 2015 гг. в Москве отмечалось снижение темпов
инвестиционной активности в реальном выражении, то в 2016 г. в Москве
рост инвестиционной активности возобновился.
В целом бюджетные
инвестиции в период с 2009 по 2016 гг. составили около 20-22% от общего
объема инвестиций в основной капитал, что соответствует уровню
большинства рассмотренных городов.
Значительно большая доля
бюджетных средств в рассматриваемый период характерна для китайских
городов – Пекина и Шанхая (30-40%), инвестирующих в жилую недвижимость,
развитие транспорта и создание высокотехнологичных кластеров.
Доступность жилья
Москва пока еще характеризуется низкой доступностью жилья, опережая лишь Сеул, Шанхай, Гонконг и Сан-Паулу.
Это
обусловлено высокой стоимостью жилой недвижимости и высокими
процентными ставками по кредитам. Темпы строительства жилья в Москве
сопоставимы с большинством рассмотренных городов (0,31 кв. м на человека
в год).
Темп роста индекса доступности приобретения жилья в
ипотеку в Москве является самым высоким среди рассматриваемых городов
(92%) в период с 2009 по 2016 гг..
Москва отличается
сбалансированным развитием жилой и нежилой недвижимости (жилье
составляет около половины объема вводимых зданий), что говорит об
обеспеченности нового жилья объектами социальной инфраструктуры,
коммерческой и производственной недвижимостью.
По обеспеченности коммерческой недвижимостью Москва приближается к уровню развитых городов.
По уровню обеспеченности офисными площадями Москва опережает большинство городов.
В
2016 г. впервые с 2012 г. объем поглощения на рынке офисной
недвижимости превысил ввод новых площадей, что может стать сигналом к
наращиванию объемов строительства офисной недвижимости.
Общая
площадь качественной офисной недвижимости на душу населения в Москве
составляет 1,4 кв. м на человека, такой же показатель отмечен в
Сингапуре. Токио лидирует по данному показателю – 6,9 кв. м. на
человека, а в Лондоне он составляет 2,7 кв. м на человека.
Обеспеченность торговыми центрами
В Москве наблюдается стабильный рост обеспеченности торговыми центрами.
Общая
площадь торговых центров на душу населения в Москве (как, например, и в
Токио) составляет 0,5 кв. м на человека. В Лондоне – 0,2 кв. м на
человека, в Сингапуре – 0,8 кв. м на человека.
Транспорт
По
темпам строительства улично-дорожной сети и развитию сети рельсового
транспорта Москва значительно опережает большинство анализируемых в
настоящем исследовании городов.
При этом развитие дорожной инфраструктуры Москвы значительно отстает от темпов строительства жилья.
Эта тенденция характерна для всех рассмотренных городов.
В 2016 г. около 67% всего пассажиропотока Москвы приходилось на общественный транспорт.
Только два города – Гонконг и Мехико, разделившее первое место, – опережают Москву по данному показателю.
Однако, несмотря на доступность общественного транспорта, уровень
автомобилизации в Москве продолжает расти в отличие от большинства
анализируемых городов (за 2016 г. количество зарегистрированных легковых
автомобилей в Москве увеличилось на 255,5 тыс.).
Дороги и пробки
В отличие от большинства рассмотренных городов уровень загруженности улично-дорожной сети в Москве снижается.
Так,
по данным TomTom, загрузка улично-дорожной сети в Москве за последние 4
года снизилась на треть – с 57% до 44%, а среднее время в пути, по
данным ЦОДД, сократилось на 5 минут, что является одним из лучших
результатов среди рассмотренных городов. 37% территории Москвы относится
к зонам платных парковок.
Для сравнения: парковка на территории всего Лондона, Пекина и Сингапура
является платной, в Нью-Йорке бесплатно можно оставить автомобиль лишь
на половине территории города. В Гонконге парковка на улично-дорожной
сети полностью запрещена.
Москва находится на 2-м месте по вводу в эксплуатацию новых дорог и улично-дорожной сети.
В
2016 г. в Москве введен 51 км новых дорог, и в городе ведется активная
работа по реконструкции существующих, таким образом общая протяженность
построенных и реконструированных дорог в 2016 г. составила около 100 км.
На 1-м месте по вводу в эксплуатацию новых дорог и улично-дорожной сети находится Шанхай (250 км), на третьем – Лондон (37).
По плотности рельсового транспорта Москва занимает 2-е место среди рассматриваемых городов.
Потребление воды и электроэнергии
По удельным показателям потребления воды и электроэнергии населением Москва находится ниже других городов.
Объем потребления электроэнергии на душу населения в Москве в 2015 г. составил 959 кВт*ч на человека.
Для
сравнения в Лондоне этот показатель находится на уровне 1,456 кВт*ч на
человека в год, в Нью-Йорке – 2,505 кВт*ч на человека в год, а в Пекине –
711 кВт*ч на человека в год.
Уровень потребления воды на душу
населения в Москве в 2015 г. составил 147 литров в день, в Берлине,
например, 114 л в день, в Сингапуре – 148 л в день.
Озеленение
Москва
является одним из самых обеспеченных зелеными насаждениями городов.
Более половины территории Москвы занимают зеленые насаждения.
По общим объемам озеленения многолетними насаждениями (деревьями и кустарником) Москва находится на 3-м месте.
При
этом количество посаженных деревьев в Москве в несколько раз больше,
чем в большинстве рассматриваемых городов. Так, в Москве в 2016 г. было
посажено более 62 тыс. деревьев, что в 18 раз больше, чем в Гонконге,
лидирующем по общему объему озеленения.
Площадь же цветников
составляет 741,4 тыс. кв. м – это сопоставимо с площадью 100 футбольных
полей, на которой высаживается 54,8 млн штук цветов.
Wi-Fi
На улицах Москвы в открытом доступе функционирует большее число Wi-Fi-точек, чем в большинстве рассматриваемых городов.
За последние три года ряд городов многократно нарастил число Wi-Fi-точек.
Москва же сфокусировалась на обеспечении доступом в интернет поездов метро и автобусов (суммарно более 12 тыс. точек).
По числу муниципальных камер видеонаблюдения, обеспечивающих безопасность жителей, Москва также опережает большинство городов.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/88126
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+