Строительство моста через Керченский пролив, который
соединит Крымский полуостров с материковой частью России, выполнено
более чем наполовину, заявил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» (заказчик
проекта) Роман Новиков.
«Строительство уже перешагнуло свой экватор. Практически 55% общих
объемов работ на объекте выполнены», — отметил Новиков. Строительство
идет на двух направлениях: автодорожном и железнодорожном. К концу июня
погружены 81% свай объекта, установлены 56% опор и собраны 27% пролетных
строений.
Длина Керченского моста составит 19 км, он станет самым длинным в
России и соединит полуостров с материковой частью России автомобильной и
железной дорогами. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре
2018 г., движение поездов — 1 декабря 2019 г.
Стоимость строительства моста составляет 227,9 млрд руб.,
генподрядчиком строительства выступает компания «Стройгазмонтаж» Аркадия
Ротенберга.
Между тем в мае в Крыму начали строительство федеральной
четырехполосной дороги «Таврида», которая соединит Керчь с Симферополем и
Севастополем. Подрядчиком строительства и реконструкции четырехполосной
автодороги Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай —
Севастополь и автомобильного подхода к мосту через Керченский пролив
стала компания «ВАД» (Санкт-Петербург).
Протяженность автоподхода к мосту со стороны Крыма составит 8,6 км.
Расчетная скорость движения по четырехполосной дороге — 120 км/час,
пропускная способность — не менее 40 тыс. автомобилей в сутки. Новая
дорога свяжет мост с трассой «Таврида». Основные работы по строительству
«Тавриды» намечены на 2017 г. Дорогу введут в строй одновременно с
вводом в строй Керченского моста. На стройке работают 3,5 тыс. человек.
Протяженность дороги «Таврида» в Крыму составит 253,5 км.
Два масштабных инфраструктурных проекта в российском Крыму постепенно
сливаются в одну большую «Стройку века». В интернете появилось свежее
видео, на котором запечатлено строительство соединительного узла между
трассой «Таврида» и Керченским мостом.
Как известно, самым ответственным местом любого шоссе являются
развязки. Плохо спланированная развязка может стать причиной ежедневных
пробок, которые сведут на нет все преимущества скоростной трассы. А в
точке соединения «Тавриды» с Керченским мостом ситуация осложняется тем,
что переправа через Керченский пролив будет одновременно автомобильной и
железнодорожной.
Тем не менее, проект узловой точки на стыке главных крымских
транспортных объектов разработали так, чтобы все прибывающие на
полуостров могли без лишних волнений направиться по месту назначения, не
теряя времени на поиски нужного поворота, а местные жители не
испытывали проблем в связи с потоком прибывающих автомобилей.
Информационное агентство «Керчь ИНФО» публикует видеозапись, на
которой отчетливо видно, как кипит работа на строительстве автомобильных
подходов к Керченскому мосту. Подготовительные работы в общих чертах
уже завершены. Вокруг песчаной подложки будущей трассы, а то и прямо по
ней снуют различная дорожная техника. Отчетливо видна машина для
забивания свай; на участке строительства пролегает шоссе Героев
Сталинграда, через которое предстоит построить путепровод,
обеспечивающий бесперебойный проезд над региональной дорогой и
железнодорожными путями.
Параллельно с этим строится и двухуровневая развязка на стыке с
трассой Керчь — Феодосия. Движение по ней должно стартовать одновременно
с вводом в эксплуатацию автомобильной части Керченского моста, чью
главную арку хорошо видно на горизонте.
Примечательно, что хоть возведение моста началось в апреле 2015 года,
а работы на «Тавриде» начались и вовсе совсем недавно, строителям
удалось достигнуть значительных результатов без каких-то особенных
кампаний по всей стране. Недавнее расширение Суэцкого канала потребовало
общенародного сбора средств среди граждан Египта. Всесоюзные стройки,
на которые сгоняли молодые кадры со всей страны, тоже памятны многим.
Но работы в Крыму идут в плановом режиме без привлечения широких
слоев населения. Это свидетельствует о наличии в России специалистов,
способных продумать и составить проект стройки федерального значения
так, чтобы потом не приходилось экстренно искать резервы для его
воплощения в жизнь.
В Сеть попали крутые кадры подъема 45-тонного пролета для Керченского моста
Две недели назад строители Керченского моста преодолели важнейший
этап возведения, собрав железнодорожный арочный пролет. Они соединили
более 400 крупных элементов, замкнув свод арки на высоте 45 метров от ее
основания. До водружения масштабной конструкции на фарватерные опоры
остаются считанные месяцы – железнодорожный пролет предстоит
дооборудовать элементами эксплуатации, покрыть антикоррозийной краской и
подготовить к перевозке и монтажу.
Вместе с установкой железнодорожной части на стройке Керченского
моста начался монтаж пролетов над водной поверхностью – главной
составляющей всей конструкции. Он происходит в два этапа: сначала на
суше в протяженную «нить» собирают секции пролета, потом она с помощью
домкратов смещается в сторону фарватера по скользящим направляющим.
На днях в Сети появились впечатляющие кадры вышеупомянутого процесса.
Один из строителей запечатлел подъем 45-тонного пролета автодорожной
части моста. На представленном видео работы ведутся между островом
Тулуза и фарватером Керчь-Еникальского канала – это первый участок
водной части Керченского моста. Всего строителям предстоит возвести над
пролетом пролеты совокупной длиной более шести километров.
Напомним, что проект «Стройки века» предусматривает сооружение
комбинированного автомобильно-железнодорожного мостового перехода через
Керченский пролив совокупной протяженностью 19 километров. По мосту
пройдет четырехполосная скоростная автодорога и двупутная
железнодорожная линия. Они соединят Крым с материковой частью РФ, что
позволит в полной мере раскрыть экономический потенциал полуострова, а
также значительно облегчит сообщение для туризма.
Строительство моста в Крым вышло на пиковую мощность
Строительство моста через Керченский пролив вошло на пиковую
мощность, готовность основных конструктивных элементов автодорожной
части достигает 70%, сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» (заказчик
проекта) Роман Новиков, слова которого приводит РИА Новости.
«Стройка вышла на пиковую мощность. Задействовано около 1500
различных технических средств, в том числе более 100 кранов разной
грузоподъемности. На объекте работает более 8 тысяч строителей и 1500
инженерно-технических работников. Мост, кстати, строят почти 600 крымчан
– один из самых высоких показателей с учетом того, что в проекте
участвуют жители из самых разных регионов России», — сказал Новиков в
рамках четвертого Крымского транспортного форума, который проходит в
Алуште.
По его словам, если говорить об автодорожной части, то среднее
выполнение можно оценить в 70%. По свайным фундаментам автодорожных опор
выполнение 98%, осталось погрузить около 50 трубосвай. По опорам – чуть
больше 80%, еще предстоит сформировать 45 штук – и все они высокие,
морские. По пролетным строениям – около 60% от проекта смонтировано,
плита проезжей части – почти 40%.
Новиков подчеркнул, что строительство ведется в соответствии с утвержденным графиком.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский
край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19
километров.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+