Работы
по монтажу металлоконструкций здания нового терминала аэропорта
«Симферополь» завершены на 100%. На сегодняшний день смонтировано более
5700 тонн металлоконструкций и возведено 136 уникальных криволинейных
колонн высотой до 35 метров, благодаря которым формируется неповторимый
силуэт крымской волны. Также установлено 24 круглых опорных колонны
диаметром 1 м со стороны главного фасада, на которые опираются
стропильные и подстропильные фермы кровли здания, длина пролета которых
составляет 63 метра.
Ранее в полном объеме выполнены работы
по бетонированию вертикальных конструкций и перекрытий терминала.
В общей сложности объем использованного бетона при строительстве здания
составил более 70 000 м3. На строительной площадке продолжаются
отделочные работы, монтаж инженерных сетей и остекление фасада
аэровокзального комплекса.
Криволинейные
фасады нового терминала будут состоять из 130 витражей высотой до 35
метров. В завершенном виде остекление будет состоять более чем из 9000
уникальных стеклопакетов и более 6000 индивидуально изготовленных
узловых элементов для их крепления. В настоящее время смонтировано
и остеклено 40 витражей общей площадью остекления 3500 м², что
составляет30% от общего объема работ. Еще 24 витража смонтированы
и ожидают остекления.
Общая протяженность инженерных сетей нового
терминала составит: 153 километра различных трубопроводов, 60 километров
воздуховодов, 503 километра кабелей. В настоящее время ведется монтаж
инженерных сетей на трех этажах терминала.
Начались
работы по «черновой» отделке на всех этажах здания терминала,
производится стяжка пола и штукатурные работы. Также в зале регистрации
уже более чем на 60% выполнен монтаж силовой плиты пола здания, который
будет покрыт керамогранитом.
Продолжаются работы по устройству
кровли здания. На данный момент выполнено уже более 23% всего объема.
Общая площадь кровли составит более 30 000 м². Крышу нового терминала
оборудуют четырнадцатью уникальными зенитными фонарями, и двумя
панорамными окнами (площадь каждого более 2200 м²), которые будут
обеспечивать комфорт пассажиров благодаря проникновению солнечного света
внутрь здания. Наличие элементов естественного освещения позволит
повысить энергоэффективность и снизить нагрузку на окружающую среду,
уменьшая потребление энергии.
Для успешной реализации графика строительных работ, количество персонала на объекте — 1500 человек и 100 единиц техники.
Параллельно
со строительством нового терминала продолжаются работы по возведению
вспомогательных зданий и сооружений: здания склада и ремонта техники,
технологического здания, здания государственных контрольных органов,
кинологического комплекса и других необходимых для функционирования
аэровокзального комплекса объектов. На сегодняшний день завершаются
работы по устройству монолитных конструкций всех указанных объектов,
продолжаются работы по устройству фасадов и по монтажу внутренних
инженерных систем, начаты работы по черновой отделке зданий.
После
введения в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса площадью 78
тысяч квадратных метров, пропускная способность аэропорта возрастет
до 3650 пассажиров в час, в год аэропорт сможет обслуживать 6,5
миллионов пассажиров. В новом терминале уделяется особое внимание
комфорту и скорости обслуживания пассажиров: появится 55 стоек
регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам.
Также в терминале предусмотрено 16 эскалаторов и 28 лифтов. При этом
потребность пассажиров в вертикальном транспорте практически на 100%
обеспечена только эскалаторами. Подавляющее большинство лифтов
запроектировано как элемент безбарьерной среды, обеспечивающей
потребности посетителей испытывающих затруднения при самостоятельном
перемещении: пассажиры с детскими колясками, пассажиры с нарушениями
здоровья, люди старшего возраста. Концепция безбарьерной среды применена
как в здании аэровокзала, так и на привокзальной площади.