Строители моста в Крым и подходов к нему подвели итоги весенне-летнего строительного
Строительство моста через Керченский пролив и подходов к нему ведется
в соответствии с графиками строителей, а по ряду показателей —
с их опережением. Итоги работы за 9 месяцев 2016 года участники
реализации проектов обсудили на расширенном заседании штаба
строительства под руководством главы Росавтодора Романа Старовойта.
Работы по строительству Крымского моста развернуты на всех 8
участках — как на автодорожной, так и на железнодорожной составляющих.
Погружено более 2700 свай разного типа (в том числе 220 свай
в акватории), готова 141 опора, в работе — еще более 140 опор (в том
числе 25 опор в акватории, включая две фарватерные), сообщил директор
по строительству транспортного перехода через Керченский пролив
ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.
«В сентябре достигнут наилучший показатель с начала строительства:
за месяц погружено 339 трубосвай. При этом один из производителей данных
работ погрузил, используя один комплекс, 52 трубосваи. Это своеобразный
рекорд», — отметил он.
На технологической площадке «Керчь» ведется сборка арок: собрано
почти 1,5 тыс. тонн металлоконструкций (вес обеих арок — около 10 тысяч
тонн). Строители продолжают укрупнительную сборку пролетов автодорожного
и железнодорожного мостов (укрупнено более 6,8 тыс. тонн
металлоконструкций). Ведутся работы по созданию локальных очистных
сооружений, водоотводных лотков и морских рассеивающих выпусков.
Всего на объекте задействовано более 220 единиц техники и более 3,5
тысяч строителей, в том числе жители Краснодарского края и Республики
Крым.
«По состоянию на 13 октября заказчик ФКУ Упрдор „Тамань" принял
выполненные по госконтракту работы на сумму 30,4 млрд рублей, из них
строительно-монтажные работы на сумму 23,7 млрд рублей и в счет
погашения авансового платежа — проектные и изыскательские работы
на сумму 6,7 млрд рублей», — сообщил и. о. начальника ФКУ Упрдор
«Тамань» Роман Новиков, отметив высокую производственную и финансовую
дисциплину участников проекта. Строительство автомобильных подходов
к мосту со стороны Таманского полуострова ведется с опережением годового
графика.
Так, завершается подготовка территории строительства 40-километровой
автодороги от трассы А-290 до моста. Выполнены археологические полевые
исследования: ученые провели раскопки древних поселений общей площадью
почти 240 тыс. кв. метров и курганов объемом более 34 тыс. куб. метров.
Из земли извлечено более 33 тысяч фрагментов керамического материала
античности, средневековья, наиболее ранние находки — керамика бронзового
века (XV-XII вв. до н. э.), обнаружены десятки изделий из металла,
монеты, янтарные и стеклянные бусины, серьги, пряжки и другие
археологические находки. Практически завершена очистка местности
от взрывоопасных предметов.
На подготовленной территории ведется отсыпка насыпи земляного
полотна, устройство дорожной одежды. Строительно-монтажные работы
развернуты по всем 15 искусственным сооружениям будущей трассы, в том
числе на пяти транспортных развязках. В строительстве участвуют почти
800 человек, задействовано более 220 единиц техники. «Планируем
заготовить стройматериалы на весь сезон 2017 года, использовав при этом
максимальную провозную способность железной дороги в период конца года,
новогодних праздников и февраля», — отметил начальник ФКУ Упрдор
«Черноморье» (заказчик автоподходов на Таманском полуострове) Николай
Кужель.
Железнодорожный подход к мосту со стороны Краснодарского края
строится в рамках проекта «Создание сухогрузного района порта Тамань».
По данным заказчика ФКУ «Ространсмодернизация», сейчас работы ведутся
на станции Вышестеблиевская и на участке от Вышестеблиевской до 26-го
км. «Идем в соответствии с графиком производства работ», — отметил
руководитель проекта Анатолий Верещака. Параллельно завершается
проработка технических решений по участку от 26-го км до примыкания
к мосту, и к концу года предусмотрено разворачивание строительства
по всем участкам будущей железнодорожнойветки.
В Крыму завершены проектно-изыскательские работы по автодорожному
подходу к мосту, материалы готовятся к государственной экспертизе.
Планируется, что после получения всех необходимых заключений к весне
2017 года дорожники выйдут на строительство 9-километровой трассы.
«Дорога будет готова к открытию рабочего движения моста через Керченский
пролив», — подтвердил врио начальника управления автодорог Минтранса
Республики Крым Геннадий Рыжков.
Ведутся конкурсные процедуры по выбору подрядчика строительства
железной дороги к мосту на крымской стороне. Тендер, объявленный
подведомственным Росжелдору ФКУ «Управление служебных зданий федеральных
органов исполнительной власти в области транспорта», предполагает ввод
железной дороги во временную эксплуатацию до 1 апреля 2019 года, а ввод
в постоянную эксплуатацию — вместе с началом работы железнодорожной
части моста — 1 декабря 2019 года.
Завершая заседание штаба, Роман Старовойт оценил хорошие темпы строек
и в преддверии профессионального праздника — Дня работников дорожного
хозяйства — поблагодарил всех участников проекта. «Мы с вами сейчас
реализуем, наверное, самый сложный и самый важный проект в Российской
Федерации. Это и высокая честь, и большая ответственность, — сказал
глава Росавтодора. — Спасибо за работу».
Источник
Рейтинг публикации:
|