Строители приступили к укладке модифицированного асфальта
с добавлением полимеров. Участок, который рассчитывают
одолеть за сегодня, — 250 метров в длину и 45
в ширину. До ноября подрядчик — столичная компания
«Трансстроймеханизация» — планирует поменять покрытие
на отрезке ВПП продолжительностью 2 километра 200
метров. Новая взлетно-посадочная полоса обойдется областному
бюджету в 1,9 миллиарда рублей, еще 100 миллионов
потребуется на покупку светосигнального оборудования.
Реконструкцию сахалинская взлетка ждала 30 лет.
Сегодня строители работают на ВПП с трех ночи —
команда, которую подрядчик привез на остров,
внушительная — 450 человек, они трудятся посменно.
У них в запасе до окончания «окна» —
так здесь называют дни, свободные от полетов, —
меньше суток. Под реконструкцию пришлось подстроить режим
работы аэропорта. Теперь главные воздушные ворота Сахалина
закрываются дважды в неделю — в четверг
и понедельник. Загруженность, говорит директор аэропорта,
от этого не поменялась. Расписание авиакомпаний заранее
составили так, чтобы за 5 рабочих дней успеть перевезти
всех. Именно в те дни, когда небо над аэропортом
пустеет, на полосу выходят строители. Их нормы сродни
стахановским — например сегодня надо осилить 250 метров
асфальта. Подрядчик хочет не просто успеть в срок,
обозначенный контрактом, а сдать ВПП почти
на месяц раньше, не в ноябре, в октябре. Полосу
планируют основательно усилить, залив асфальтобетоном в два
слоя, и расширить обочины.
— Укладывать будем в два слоя участками. Сейчас
асфальтоукладчики приступят к укладке выравнивающего
и нижнего слоя. Это мелкозернистый асфальт. Когда
мы пройдем этим слоем по всей длине 2200 метров,
вернемся в начало и уложим верхний слой толщиной
в 9 сантиметров. Это модифицированный высокоплотный
асфальтобетон. Срок его эксплуатации — 5-7 лет.
Он отлично ведет себя при перепадах температур, —
начальник управления по строительству аэропорта
Южно-Сахалинска Михаил Казанцев
В реконструкции задействовано 150 единиц техники.
Все машины — немецкого производства. Только катков,
трудящихся над выравниванием и уплотнением нового
асфальтобетонного наряда сахалинской взлетки, — 4 типа.
— У каждого катка своя масса, свое давление на асфальт
и предназначение. Первым идет гладковальцовый, потом
ГРВ — колесный пневматический каток, за ним
комбинированный: у него и валец, и колеса.
Ну, а самый тяжелый каток идет последним, он завершает
технологический процесс — это гладковальцовая тяжелая
120-ка, — рассказывает начальник ПТО по асфальту
«Трансстроймеханизации» Евгений Музыкин.
Здесь же на территории аэропорта одновременно работают
два мобильных бетонных завода, которые собрали специально
для реконструкции ВПП. Их производительность — 200
тонн асфальта в час. За качеством того,
что выходит из мини-заводов, следят специалисты
областного «Центра дорожного мониторинга».
— По поручению губернатора мы контролируем проведение
работ ВПП аэропорта. Наши специалисты привлекаются
на всех стадиях работ. Внимательно следим,
как укладывают, проверяют материалы, которые подрядчик
использует. На сегодня замечаний по организации работ
и качеству нет, — говорит руководитель ГКУ «Центр
дорожного мониторинга Сахалинской области» Сергей Садовников.
Особое внимание к ровности асфальта. Будущая полоса должна
быть, если не идеальной, то стремиться
к аэроидеалу. Сложности, которые подстерегают строителей
на каждом метре, — перепад в уровнях
и высотах. Толщина укладки на выравнивающем слое
колеблется от 8 до 20 сантиметров. «Первый слой —
величина переменная», — то ли в шутку, то ли всерьез говорят строители. Чтобы сгладить нюансы переходов нового
и старого асфальта, на стыках организуют переходный
пандус.
— Толщина покрытия будет порядка 15 сантиметров. Сопряжение
с существующим покрытием будет выполнено переходным
пандусом. Есть разница, и ее необходимо выравнивать.
Для самолетов так оставим. Представляет собой
примыкание к асфальту бетонную длинную линию. Сегодня
выкладывают нижний выравнивающий слой, завтра в 7 утра
уже начнут прием самолетов, — говорит Михаил Казанцев
Реконструкция, подчеркивает руководство аэропорта, обернется
увеличением пассажиропотока примерно на 25 процентов.
В прошлом году через главную воздушную гавань «пролетело»
850 тысяч человек. В следующем году ждут гораздо больше.
После того, как проект модернизации полосы завершат,
аэропорт сможет принимать новый большевесный тип судов.
— На обновленную полосу сможет садиться «Боинг 747», который
периодически отправляет запросы на наш аэродром
и сейчас, но мы вынуждены отказывать. Пока ширина
полосы и ее несущая способность не соответствуют
требуемым параметрам. Авиакомпания «Россия» уже проявляет
интерес, у нее есть такие самолеты и потребность
в перевозках и в новых рейсах постоянно растет.
Увеличить количество рейсов не всегда получается, а вот
принять самолет большей вместимости мы скоро сможем, —
отметил генеральный директор аэропорта «Южно-Сахалинск» Никита
Полонский.
Подобный модифицированный асфальт с добавлением полимеров
год назад уложили в аэропорту Ростова-на-Дону. Покрытие
ведет себя хорошо, говорят сахалинские коллеги, которые
специально слетали на материк, чтобы лично убедиться
в качестве укладки. Реконструкцией ВПП в Ростове
занимался тот же подрядчик, что сейчас работает
над преображением сахалинской взлетки.
250 первых метров свежего асфальтобетона планируют уложить
к сегодняшней ночи. Следующий выходной у аэропорта
и «окно», в которое строители выйдут на полосу
для работы, назначены на понедельник. Новый отрезок
свежего асфальта станет еще на пару сотен метров длиннее.