ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > В аэропорту Южно-Сахалинска приступили к реконструкции взлетно-посадочной полосы
В аэропорту Южно-Сахалинска приступили к реконструкции взлетно-посадочной полосы3-07-2016, 07:48. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
В аэропорту Южно-Сахалинска приступили к реконструкции взлетно-посадочной полосыСтроители приступили к укладке модифицированного асфальта с добавлением полимеров. Участок, который рассчитывают одолеть за сегодня, — 250 метров в длину и 45 в ширину. До ноября подрядчик — столичная компания «Трансстроймеханизация» — планирует поменять покрытие на отрезке ВПП продолжительностью 2 километра 200 метров. Новая взлетно-посадочная полоса обойдется областному бюджету в 1,9 миллиарда рублей, еще 100 миллионов потребуется на покупку светосигнального оборудования. Реконструкцию сахалинская взлетка ждала 30 лет. Сегодня строители работают на ВПП с трех ночи — команда, которую подрядчик привез на остров, внушительная — 450 человек, они трудятся посменно. У них в запасе до окончания «окна» — так здесь называют дни, свободные от полетов, — меньше суток. Под реконструкцию пришлось подстроить режим работы аэропорта. Теперь главные воздушные ворота Сахалина закрываются дважды в неделю — в четверг и понедельник. Загруженность, говорит директор аэропорта, от этого не поменялась. Расписание авиакомпаний заранее составили так, чтобы за 5 рабочих дней успеть перевезти всех. Именно в те дни, когда небо над аэропортом пустеет, на полосу выходят строители. Их нормы сродни стахановским — например сегодня надо осилить 250 метров асфальта. Подрядчик хочет не просто успеть в срок, обозначенный контрактом, а сдать ВПП почти на месяц раньше, не в ноябре, в октябре. Полосу планируют основательно усилить, залив асфальтобетоном в два слоя, и расширить обочины. — Укладывать будем в два слоя участками. Сейчас асфальтоукладчики приступят к укладке выравнивающего и нижнего слоя. Это мелкозернистый асфальт. Когда мы пройдем этим слоем по всей длине 2200 метров, вернемся в начало и уложим верхний слой толщиной в 9 сантиметров. Это модифицированный высокоплотный асфальтобетон. Срок его эксплуатации — 5-7 лет. Он отлично ведет себя при перепадах температур, — начальник управления по строительству аэропорта Южно-Сахалинска Михаил Казанцев В реконструкции задействовано 150 единиц техники. Все машины — немецкого производства. Только катков, трудящихся над выравниванием и уплотнением нового асфальтобетонного наряда сахалинской взлетки, — 4 типа. — У каждого катка своя масса, свое давление на асфальт и предназначение. Первым идет гладковальцовый, потом ГРВ — колесный пневматический каток, за ним комбинированный: у него и валец, и колеса. Ну, а самый тяжелый каток идет последним, он завершает технологический процесс — это гладковальцовая тяжелая 120-ка, — рассказывает начальник ПТО по асфальту «Трансстроймеханизации» Евгений Музыкин. Здесь же на территории аэропорта одновременно работают два мобильных бетонных завода, которые собрали специально для реконструкции ВПП. Их производительность — 200 тонн асфальта в час. За качеством того, что выходит из мини-заводов, следят специалисты областного «Центра дорожного мониторинга». — По поручению губернатора мы контролируем проведение работ ВПП аэропорта. Наши специалисты привлекаются на всех стадиях работ. Внимательно следим, как укладывают, проверяют материалы, которые подрядчик использует. На сегодня замечаний по организации работ и качеству нет, — говорит руководитель ГКУ «Центр дорожного мониторинга Сахалинской области» Сергей Садовников. Особое внимание к ровности асфальта. Будущая полоса должна быть, если не идеальной, то стремиться к аэроидеалу. Сложности, которые подстерегают строителей на каждом метре, — перепад в уровнях и высотах. Толщина укладки на выравнивающем слое колеблется от 8 до 20 сантиметров. «Первый слой — величина переменная», — то ли в шутку, то ли всерьез говорят строители. Чтобы сгладить нюансы переходов нового и старого асфальта, на стыках организуют переходный пандус. — Толщина покрытия будет порядка 15 сантиметров. Сопряжение с существующим покрытием будет выполнено переходным пандусом. Есть разница, и ее необходимо выравнивать. Для самолетов так оставим. Представляет собой примыкание к асфальту бетонную длинную линию. Сегодня выкладывают нижний выравнивающий слой, завтра в 7 утра уже начнут прием самолетов, — говорит Михаил Казанцев Реконструкция, подчеркивает руководство аэропорта, обернется увеличением пассажиропотока примерно на 25 процентов. В прошлом году через главную воздушную гавань «пролетело» 850 тысяч человек. В следующем году ждут гораздо больше. После того, как проект модернизации полосы завершат, аэропорт сможет принимать новый большевесный тип судов. — На обновленную полосу сможет садиться «Боинг 747», который периодически отправляет запросы на наш аэродром и сейчас, но мы вынуждены отказывать. Пока ширина полосы и ее несущая способность не соответствуют требуемым параметрам. Авиакомпания «Россия» уже проявляет интерес, у нее есть такие самолеты и потребность в перевозках и в новых рейсах постоянно растет. Увеличить количество рейсов не всегда получается, а вот принять самолет большей вместимости мы скоро сможем, — отметил генеральный директор аэропорта «Южно-Сахалинск» Никита Полонский. Подобный модифицированный асфальт с добавлением полимеров год назад уложили в аэропорту Ростова-на-Дону. Покрытие ведет себя хорошо, говорят сахалинские коллеги, которые специально слетали на материк, чтобы лично убедиться в качестве укладки. Реконструкцией ВПП в Ростове занимался тот же подрядчик, что сейчас работает над преображением сахалинской взлетки. 250 первых метров свежего асфальтобетона планируют уложить к сегодняшней ночи. Следующий выходной у аэропорта и «окно», в которое строители выйдут на полосу для работы, назначены на понедельник. Новый отрезок свежего асфальта станет еще на пару сотен метров длиннее. Вернуться назад |