Концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) планируют к выводу на рынок
нового серийного колесного трактора 180ТК. Трактор соответствует 3
тяговому классу – ранее в данном сегменте серийные тракторы с
отечественной компонентной базой не производились. В прошлом году 180ТК
уже прошел испытания в Чувашии, в этом году поступит на рынок.
Как
отмечается в сообщении торгово-сервисной компании «Агромашхолдинг»,
которая занимается сбытом сельскохозяйственной техники КТЗ, ранее
трактора 3 и 4 тягового класса в России выпускались только зарубежными
производителями с уровнем локализации не более 15%. Так, в основном этот
сегмент в России был представлен тракторами под брендом Terrion
(производства компании Агромаш с высокой долей иностранных
комплектующих) и «Беларусами» Минского тракторного завода.
Трактор
разработан инжиниринговой компанией «Миконт» (также входит в концерн
«Тракторные заводы») и Агромашхолдингом, собран на мощностях
Промтрактора. Впервые 180ТК был представлен еще в 2013-м году, затем шла
доработка машины. В рамках испытаний машина в прошлом году
использовалась для пахоты, боронования, сева, выполняла другие операции.
Как отмечал в мае 2015 года в интервью газете Коммерсантъ глава КТЗ
Михаил Болотин, заказы на трактор уже есть.
Мощность
нового трактора составляет 181 л.с., ранее он оснащался двигателем
немецкой Deutz, однако в этом году на другом предприятии концерна –
Алтайском моторном заводе – был освоен выпуск двигателей с несущим
силовым картером Д-3041Н, которые заменят немецкие аналоги. При этом,
как отмечают в КТЗ, разработанный двигатель по сравнению с импортными
аналогами имеет повышенный запас крутящего момента (до 40 %), низкий
удельный расход топлива при номинальной мощности (147-155 г/л.с.*ч),
высоки запасом прочности базовых деталей, который составляет от 3 до 5
единиц. Также 180ТК оснащен системой автопилота, разработанной в НПО
автоматики, и системой точного земледелия, позволяющей автоматически
удерживать заданную траекторию движения агрегата в поле по координатам
ГЛОНАСС/GPS. Еще один важный элемент – трансмиссия – был в последние
годы существенно усовершенствован, что также позволяет отказаться от
зарубежных аналогов.
Как отмечают в Агромаше, на данный момент
трактор на 80% состоит из узлов отечественного производства в дальнейшем
ставится задача полностью отказаться от импортных комплектующих.
Выходу
на рынок нового трактора должна способствовать действующая госпрограмма
поддержки спроса на рынке сельхозтехники (из бюджета компенсируются
25-30%-ные скидки). Сельхозмашиностроители уже указывают на ее
положительное влияние: так, за 1 квартал 2016 года зерноуборочных
комбайнов было продано в 2,1 раза больше (705 единиц), чем за
аналогичный период 2015 года, кормоуборочных комбайнов – на 75,9% (51
единица), полноприводных тракторов – на 45,1% (302 единицы). При этом
рост отгрузки фиксировался и в 2015-м году, когда программа начала
действовать.
В то же время на КТЗ сохраняется сложная
экономическая обстановка – так, на весь май остановлена работа 25
предприятий концерна, производящих гражданскую продукцию. Причина
остановки - высокая закредитованность и отсутствие средств для закупки
сырья и комплектующих, чтобы обеспечить производства всего портфеля
заказов концерна. Сумма полученного КТЗ убытка в 2015 году превысила 7,3
млрд рублей, объём кредиторской задолженности — около 83 млрд рублей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+