В связи с тем, что относительно недавно Главгосэкспертиза дала положительное заключение на постройку моста в Крым, хочется получше узнать об одном из самых сложных за всю истории России инженерном проекте, о его плюсах и преимуществах.
Только плюсы
Сегодня через Керченский пролив переправляются порядка 4 млн. человек в год. Разумеется, этого недостаточно для процветающего туристического оазиса. Для того, чтобы добраться до Крыма не самолётом, а своим ходом (на машине, например), вам следует простоять солидную пробку на переправе, плюс сам путь на пароме через Чёрное море. В совокупности такое путешествие с одного конца берега на другой может продлится два, а то и три дня. Согласитесь, что это время лучше потратить на отдых, чем на всю эту волокиту?
Так вот, при наличии моста наземный транспорт сможет курсировать между материковой Россией и полуостровом круглогодично, вне зависимости от погодных условий.
Наконец-таки очереди на паромной переправе уйдут в прошлое.
Мост подарит россиянам 2 железнодорожных пути, 47 пар поездов в сутки, 4 полосы движения с расчётной скоростью в 120 км/ч, до 40 000 автомобилей в сутки, 14 млн. пассажиров в год, 13 млн. тонн груза в год. Запуск моста в целом обеспечит региону колоссальный объем товаро-, грузо- и пассажирооборота, решив многие экономические проблемы полуострова.
Благодаря улучшенной логистике, Крым станет ещё более инвестиционно привлекательным, что, безусловно, ускорит его развитие.
Сложности строительства
Геологические проблемы и сильное течение в проливе не позволяли ни Российской империи, ни Советскому Союзу построить полноценный мост. Хотя после окончания Второй мировой войны создать железнодорожную переправу всё-таки смогли. Но в конце февраля 1945 года лёд, нагнанный ветром из Азовского моря, разрушил 42 опоры моста.
Однако сейчас на дворе уже 2016 год. Прогресс шагнул далеко вперёд, шагнули и технологии. 800 проектировщиков (от техников до главных инженеров) зря времени не теряли и смогли осуществить, грубо говоря, неосуществимое.
Огромный и многофункциональный мост протяжённостью в 19 км скоро увидит свет.
А о сложностях строительства, да и о самой конструкции в целом, доступно рассказал министр транспорта России Максим Соколов, цитирую:
«Более 270 тысяч тонн металла, это порядка полумиллиона кубометров бетона, это большое количество труб, которые будут забиты в основание этого моста для формирования свайного поля. Таким образом, мы говорим о том, что это действительно одно из самых сложных инженерных сооружений, которое до этого момента было в нашей инженерной практике. На дне Керченского пролива толстый слой ила, местами доходящий до 70 метров. То есть, сваи будут забиваться на глубину до сотни метров. Некоторые из них будут не вертикальными, а наклонными. Это тоже, пожалуй, впервые встречается в нашей практике».
Связать Крым и материковую Россию мостом планируется за 3,5 - 4 года. Обойдётся он в 211,9 миллиарда рублей, что почти на 680 миллионов рублей меньше предельной стоимости работ, установленной годом ранее. По прогнозам проектировщиков и экспертов Керченский мост должен простоять аж 100 лет, а то и больше.
По масштабам этот проект будет очень схож с грандиозным Эресуннским мостом, соединяющим Данию и Норвегию.
Ладно, Бог с ней, с этой масштабностью, ведь основной целью постройки моста является воссоединение русского народа! Русские станут ближе друг к другу...
Источник: Слово и Дело.
Рейтинг публикации:
|