ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Керченский мост — новая экономическая артерия страны
Керченский мост — новая экономическая артерия страны20-02-2016, 12:52. Разместил: Лукрентий |
В связи с тем, что относительно недавно Главгосэкспертиза дала положительное заключение на постройку моста в Крым, хочется получше узнать об одном из самых сложных за всю истории России инженерном проекте, о его плюсах и преимуществах.
Только плюсы Сегодня через Керченский пролив переправляются порядка 4 млн. человек в год. Разумеется, этого недостаточно для процветающего туристического оазиса. Для того, чтобы добраться до Крыма не самолётом, а своим ходом (на машине, например), вам следует простоять солидную пробку на переправе, плюс сам путь на пароме через Чёрное море. В совокупности такое путешествие с одного конца берега на другой может продлится два, а то и три дня. Согласитесь, что это время лучше потратить на отдых, чем на всю эту волокиту?Так вот, при наличии моста наземный транспорт сможет курсировать между материковой Россией и полуостровом круглогодично, вне зависимости от погодных условий. Наконец-таки очереди на паромной переправе уйдут в прошлое. Мост подарит россиянам 2 железнодорожных пути, 47 пар поездов в сутки, 4 полосы движения с расчётной скоростью в 120 км/ч, до 40 000 автомобилей в сутки, 14 млн. пассажиров в год, 13 млн. тонн груза в год. Запуск моста в целом обеспечит региону колоссальный объем товаро-, грузо- и пассажирооборота, решив многие экономические проблемы полуострова. Благодаря улучшенной логистике, Крым станет ещё более инвестиционно привлекательным, что, безусловно, ускорит его развитие. Сложности строительства Геологические проблемы и сильное течение в проливе не позволяли ни Российской империи, ни Советскому Союзу построить полноценный мост. Хотя после окончания Второй мировой войны создать железнодорожную переправу всё-таки смогли. Но в конце февраля 1945 года лёд, нагнанный ветром из Азовского моря, разрушил 42 опоры моста.Однако сейчас на дворе уже 2016 год. Прогресс шагнул далеко вперёд, шагнули и технологии. 800 проектировщиков (от техников до главных инженеров) зря времени не теряли и смогли осуществить, грубо говоря, неосуществимое. Огромный и многофункциональный мост протяжённостью в 19 км скоро увидит свет. А о сложностях строительства, да и о самой конструкции в целом, доступно рассказал министр транспорта России Максим Соколов, цитирую:
Связать Крым и материковую Россию мостом планируется за 3,5 - 4 года. Обойдётся он в 211,9 миллиарда рублей, что почти на 680 миллионов рублей меньше предельной стоимости работ, установленной годом ранее. По прогнозам проектировщиков и экспертов Керченский мост должен простоять аж 100 лет, а то и больше. По масштабам этот проект будет очень схож с грандиозным Эресуннским мостом, соединяющим Данию и Норвегию. Ладно, Бог с ней, с этой масштабностью, ведь основной целью постройки моста является воссоединение русского народа! Русские станут ближе друг к другу... Вернуться назад |