Итоги 2015 года: новые вспомогательные суда
Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый
вспомогательным судам и катерам, пополнившим состав ВМФ
и Береговой охраны ФСБ Россиив 2015 году.
1. Морской транспорт вооружения «Академик
Ковалёв» проекта 20181.
Построен на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка»
(Северодвинск).
Заводской № 01318
Спущен на воду 30 июля 2014 года, подъём флага — 18
декабря 2015
года
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское
бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 6300 т.
Главные размерения: длина — 107.6 м, ширина — 17.8 м,
осадка — 9.3 м.
Максимальная скорость хода: 14 узлов
Экипаж: 60 человек
Грузоподъёмность крана: 90 тонн
На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма
вертолёта.
2. 3. Самоходные плавучие краны СПК-42150
и СПК-43150 проекта 02690.
Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»
(Санкт-Петербург).
СПК-42150 (заводской № 902) —
спущен
24.06.14 — передан 03.07.15
СПК-43150 (заводской № 903) — спущен
02.08.14 — передан в 2015
году
Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 2000 т.
Главные размерения: длина — 50 м, ширина — 22 м.
Максимальная скорость хода: 6 узлов
Грузоподъёмность: 150 тонн
Дальность плавания: 3500 миль.
Автономность: 10 суток.
Экипаж: 22 человек
4. Транспортный плавучий док «Свияга» проекта
22570.
Построен на ОАО «Зеленодольский завод
им. А.М.Горького» (Татарстан).
Заводской № 571
Спущен на воду 6 ноября 2014 года, подъём флага — 17 декабря
2015
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское
бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Главные размерения: длина — 134 м, ширина — 14 м,
осадка — 2.67 м.
Грузоподъёмность: 3300 тонн
5. Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта
21300 «Дельфин».
Построено на ОАО «Адмиралтейские верфи»
(Санкт-Петербург).
Заводской № 02450
Спущено на воду 30 октября 2012 года, подъём флага — 25
декабря 2015
года
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро
«Алмаз» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: около 5310 т
Главные размерения: длина — 105.1 м, ширина — 17.2 м,
осадка —? м.
Максимальная скорость хода: 15 узлова
Дальность плавания: 3500 миль
Автономность: 30 суток
Экипаж: 99 человек + 120 спасаемых
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для
вертолёта.
6. Автономный глубоководный аппарат АС-40 проекта
18271 «Бестер-1».
Построен на ОАО «Адмиралтейские верфи»
(Санкт-Петербург).
Заводской № 16039
Спущен на воду 19 июля 2013 года, подписание акта 3 ноября
2015
года
Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Лазурит»
(Нижний Новгород)
Технические характеристики:
Водоизмещение (подводное): 39.5 т
Главные размерения: длина — 12 м, ширина — 3.2 м,
осадка — 3.6 м.
Максимальная скорость хода: 3 узла
Дальность плавания: 11.4 мили на скорости 2.5 узла
Автономность: 3 суток
Экипаж: 3 человека + 22 спасаемых
7. 8. 9. 10. 11. 12. Катера комплексного
аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.
Построены на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор,
Нижегородская область).
РВК-2162 (заводской № 1111) —
спущен
29.04.2015 — передан ВМФ в 2015 году (БФ)
РВК-2163 (заводской № 1112) —
спущен
29.04.2015 — передан ВМФ в 2015 году (БФ)
РВК-2166 (заводской № 1113) —
спущен
05.05.2015 — передан ВМФ в 2015 году (БФ)
РВК-2167 (заводской № 1114) —
спущен
05.05.2015 — передан ВМФ в 2015 году (БФ)
РВК-2164 (заводской № 1115) —
спущен
19.05.2015 — передан ВМФ в 2015
году (БФ)
РВК-2165 (заводской № 1116) —
спущен
19.05.2015 — передан ВМФ в 2015
году (БФ)
Проектант — ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор,
Нижегородская область)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 118 т.
Главные размерения: длина — 28 м, ширина — 5.56 м,
осадка — 1.5 м.
Максимальная скорость хода: 13.7 узла
Дальность плавания: 200 миль
Автономность: 5 суток
Экипаж: 3 человека + 5 водолазов
13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Спасательный
многофункциональный катер-катамаран проекта 23370.
Построены ООО «Морской судостроительный завод-2»
(Астрахань).
СМК-2102 (заводской № 106) — спущен
??.2015 — передан
28.05.15 (КФл)
СМК-2103 (заводской № 107) —
спущен
08.04.15 — передан
28.05.15 (КФл)
СМК-2104 (заводской № 108) —
спущен
15.04.15 — передан
28.05.15 (КФл)
Построены ОАО «КАМПО» (Орехово-Зуево, Московская
область).
СМК-2170 (заводской № 110) —
спущен
07.07.15 — передан
04.09.15 (БФ)
СМК-2172 (заводской № 112) —
спущен
28.07.15 — передан
04.09.15 (БФ)
СМК-2171 (заводской № 111) —
спущен
29.09.15 — передан
25.11.15 (ЧФ)
Построен ООО «Фрегат» (Севастополь).
СМК-2169 (заводской № 109) —
спущен
01.10.15 — передан
25.11.15 (ЧФ)
Проектант — ОАО «КАМПО» (Орехово-Зуево, Московская область)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 100 т. (полное)
Главные размерения: длина — 20 м, ширина — 9 м,
осадка — 1.3 м.
Максимальная скорость хода: 10 узлов
Дальность плавания: 200 миль
Автономность: 3 суток
Экипаж: 3 человека
20. 21. 22. 23. Водолазные катера проекта проекта
14157.
Построен ЗАО «Канонерский судоремонтный завод»
и ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»
(Санкт-Петербург).
РВК-2156 (заводской № 103) — передан ВМФ в 2015 году
Построены ОАО «Московский судостроительный
и судоремонтный завод» и ООО «Верфь братьев
Нобель» (Рыбинск, Ярославская область).
РВК-2158 (заводской № 105) — передан ВМФ в 2015 году
РВК-2159 (заводской № 106) — передан ВМФ в 2015 году
РВК-1149 (заводской № 108) — передан ВМФ в 2015
году
Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 82 т.
Главные размерения: длина — 25 м, ширина — 4.8 м,
осадка — 1.4 м.
Максимальная скорость хода: 12 узлов
Автономность: 7 суток
Экипаж: 8 человек
24. 25. 26. Большие гидрографические катера проекта
19920.
Построен на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск,
Ярославская область).
БГК-2149 (заводской № 01843) — спущен
26.06.15 — подъём
флага 17.12.15
Построены на ОАО «Судостроительный завод
им. Октябрьской революции» (Благовещенск).
БГК-2152 (заводской № 703) — спущен
03.06.14 —
передан ВМФ в 2015 году
БГК-2153 (заводской № 704) — передан ВМФ в 2015
году
Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 320 т. (полное)
Главные размерения: длина — 36.4 м, ширина — 7.8 м,
осадка — 2 м.
Максимальная скорость хода: 11.5 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 1000 миль
Автономность: 10 суток
Экипаж: 11 человек
27. Судно комплексного портового обслуживания
ВТН-74 проекта 03180.
Построено на ОАО «Ленинградский судостроительный завод
«Пелла» (Отрадное).
Заводской № 304
Спущено на воду 4 сентября 2014 года, подписание акта 28
января 2015
года
Технические характеристики:
Водоизмещение: 2290 т. (полное)
Главные размерения: длина — 49.9 м, ширина — 14 м,
осадка — 5 м.
Максимальная скорость хода: 12 узлов
Дальность плавания: 1500 миль
Грузоподъёмность — 1200 т.
Автономность: 10 суток
Экипаж: 14 человек
28. 29. Морские буксиры проекта 02790 (ПЕ-65).
Построены на ОАО «Ленинградский судостроительный завод
«Пелла» (Отрадное).
МБ-96 (заводской № 507) —
спущен
28.01.15 — подписание
акта 20.10.15
МБ-97 (заводской № 508) —
спущен
10.06.15 — подписание
акта 12.2015
Технические характеристики:
Главные размерения: длина — 33.5 м, ширина — 12.1 м,
осадка — 5 м.
Водоизмещение: 862 т.
Максимальная скорость хода: 13.5 узлов
Сила тяги на гаке: 60-65 т.
Экипаж: 8 человек
30. 31. 32. Рейдовые буксиры проекта 16609.
Построены на ОАО «Ленинградский судостроительный завод
«Пелла» (Отрадное).
РБ-367 (заводской № 627) —
спущен
18.03.15 — подписание
акта 25.07.14
РБ-368 (заводской № 628) —
спущен
30.10.15 — подписание
акта 12.2015
«Афалина» (заводской № 630) — спущен
09.07.15 — подписание
акта 23.11.15
Технические характеристики:
Главные размерения: длина — 28.5 м, ширина — 9.5 м,
осадка — 4.3 м.
Водоизмещение: 504 т.
Максимальная скорость хода: 12 узлов
Сила тяги на гаке: 39-54 т.
Экипаж: 8 человек
33. 34. Рейдовые буксиры проекта 90600.
Построены на ОАО «Ленинградский судостроительный завод
«Пелла» (Отрадное).
РБ-365 (заводской № 942) —
спущен
27.11.14 — подписание
акта 02.06.15
РБ-366 (заводской № 943) —
спущен
26.02.15 — подписание
акта 26.08.15
Технические характеристики:
Главные размерения: длина — 25.4 м, ширина — 8.8 м,
осадка — 3.8 м.
Водоизмещение: 417 т.
Максимальная скорость хода: 12 узлов
Сила тяги на гаке: 23-35 т.
Экипаж: 8 человек
35. 36. Пограничные сторожевые катера проекта 1496М1
«Ламантин».
Построен на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск,
Ярославская область).
Заводской № 01407 — спущен
06.05.15 — подписание акта 17.06.15
Построен на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).
Заводской № 906 — спущен
28.08.15 — подписание акта 30.11.15
Технические характеристики:
Водоизмещение: 157.5 т.
Главные размерения: длина — 26.4 м, ширина — 6.3 м,
осадка — 2 м.
Максимальная скорость хода: 10.5 узлов
Автономность: 7 суток.
Экипаж: 5 человек.
37. Пограничный дебаркадер проекта 09662
«Родшер».
Построен ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация»
(Городец, Нижегородская область).
Заводской № 904 — спущен
21.05.15 — передан Береговой охране
в 2015
году.
Проектант ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация»
(Городец, Нижегородская область)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 197 т. (полное)
Главные размерения: длина — 24.8 м, ширина — 13.5 м,
осадка — 0.6 м.
Экипаж: 5 человек + 13 членов экипажей пограничных катеров.
38. Дебаркадер ДБР-481 проекта 02590.
Построен на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный
завод» (Шлиссельбург).
Заводской № 302
Проектант ЦКБ «Балтсудопроект» (отделение ФГУП «Крыловский
государственный научный центр»)
Технические характеристики:
Главные размерения: длина — 43.2 м, ширина — 16.9 м,
осадка — 0.8 м.
39. Большие корабельные щиты проекта 436Б.
Построен на ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское,
Нижегородская область).
Заводской № 020
Технические характеристики:
Водоизмещение: 142 т. (полное)
Главные размерения: длина — 68 м, ширина — 8 м,
осадка — 1.3 м.
Передача вспомогательных судов и катеров для ВМФ
и БО ФСБ с 2008 года:
Проект 8/09/10/11/12/13/14/ 15
436Б_ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 5 _ 7 _ 1 — большой корабельный щит
705Б_ 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — рейдовый буксир
745МБ 0_ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — морской буксир / буксирное
судно
02590 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — дебаркадер
02690 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 — плавкран
02790 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 _ 2 — морской буксир
03180 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 3 _ 1 — судно комплексного
портового обслуживания
09662 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 2 _ 1 — пограничный дебаркадер
1388НЗ 0_0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — катер связи
14157 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 4 — водолазный катер
1496М1 0_2 _ 0 _ 2 _ 2 _ 2 _ 1 _ 2 — пограничный сторожевой катер
16609 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 4 _ 3 _ 3 — рейдовый буксир
18271 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — спасательный глубоководный
аппарат
19910 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — малое гидрографическое
судно
19920 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 _ 3 — большой гидрографический
катер
20180 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — спасательное буксирное
судно
20181 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — морской транспорт
вооружения
20183 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — морское судно обеспечения
20360 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — морской транспорт
вооружения
21300 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — спасательное судно
22030 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — морской буксир
22570 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — транспортный плавучий док
22870 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 — аварийно-спасательное судно
23040 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _10_ 6 — катер комплексного
аварийно-спасательного
23120 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — судно тылового обеспечения
23370 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 5 _ 7 — спасательный
многофункциональный катер
90600 0 _ 3 _ 2 _ 6 _ 3 _ 5 _ 2 _ 2 — рейдовый буксир
Всего: 1 / 6 / 6 / 13 10 / 22 42 39 Использованы фотографии с сайтов kampo.ru, pellaship.ru, fleetphoto.ru и airbase.ru Источник: sdelanounas.ru.
Рейтинг публикации:
|