Первый состав из двухэтажных пассажирских вагонов отправился из Твери на Северный Кавказ
На Северо-Кавказской железной дороге будет курсировать первый в России состав из двухэтажных вагонов.
Тверские вагоностроители отправили заказчику – «Федеральной пассажирской компании» – первый состав из двухэтажных вагонов, сообщает пресс-служба Тверского вагоностроительного завода. В составе 15 вагонов – 12 купейных, один СВ, штабной и вагон-ресторан.
Двухэтажные вагоны – это принципиально новый для России подвижной состав. Необходимость их подсказала жизнь – на отдельных направлениях пассажирских перевозок пропускная способность железных дорог практически исчерпана. Кроме того, весьма ограничено место в парках отстоя, расположенных в центрах крупных городов.
А главное – очень остро стоит вопрос о повышении экономической эффективности пассажирских железнодорожных перевозок в конкуренции с другими видами транспорта – авиационным и автомобильным. Двухэтажные вагоны призваны помочь железнодорожникам увеличить интенсивность пассажиропотока и повысить экономичность перевозок.
Новый спальный вагон с четырёхместными купе вмещает 64 спальных места, вагон СВ – 30 мест, штабной – 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица). В обеденном зале вагона-ресторана, расположенном на втором этаже, могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже – ещё 6 человек.
Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий: в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается в том числе и благодаря снижению материалоёмкости в расчёте на одно пассажирское место. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного – 64–66 тонн (в зависимости от модели), при том, что вместимость вагона почти вдвое больше.
Заметно снижается и энергоёмкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придётся один. В результате при условии обеспечения высокой населённости двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.
До конца года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования – три состава и резерв. Первый состав будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер Северо-Кавказского филиала ОАО «ФПК».
Перспективность двухэтажного подвижного состава очевидна, а диапазон его использования достаточно широк. Сейчас на ТВЗ работают над созданием двухэтажных вагонов с местами для сидения.
Использованы фото http://images.yandex.ru Источник: Файл-РФ.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 77
Рейтинг поста:
Или в крайнем случае - плацкарт ?
Для примера: Расстояние в 500 км: купе-1600 рублей, плацкарт- 900, сидячие места 750-т руб.
Летом за сутки до отправления плацкартные и сидячие раскуплены, зато купейные - процентов 15-ть пустуют.У населения нет таких денег, как РЖД хочет с них содрать за купейные места.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 27
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1010
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Шутка, конечно же.
Так то , для " Часа пик" , и на " плотных" направлениях , такой вагон очень пригодится.
Только допуски для эксплуатации самих " железок" , придётся ужесточить.
А то бывают участки , где давно не подсыпали , и не подбивали , и не ровняли. Так там и одноэтажный вагон так раскачивает , что люди с верхних полок падают.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1057
Рейтинг поста:
Сначала продают билеты на первый этаж, потом на второй. Этим обеспечивается стабильность центра тяжести вагона.
Шутка, конечно же.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1057
Рейтинг поста:
Таня, это, конечно, детали, но я говорил про ту фотографию, которая у Вас в комментарии первая:
Тверской вагоностроительный завод выпускает только вагоны, пассажирские и специального назначения, а также тележки к ним. Локомотивы он не выпускает. А на этой фотографии чешский локомотив.
от virginiya100 Понятно. Не, Жень, я про вагоны.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 66
Рейтинг поста:
Не, это не "Р/Д" через слэш, это "РЖД". "Ж" завуалирована. Логотип такой у них.
от virginiya100 А... понятно. Спасибо, это надо знать)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А поезд тот. С фотку с завода брала.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1057
Рейтинг поста:
согласен, Таня, красивый, только судя по подписи на первой фотографии и отсутствию логотипа "РЖД", наверное, это не совсем тот поезд. Практически такой же по ряду конструктивных особенностей - с сайта http://www.vagonka.cz/40000.asp?ids=24133 (SKODA VAGONKA a.s.):
Остальные вроде как с него. Да и прежде чем оценивать новинку, хотелось бы взглянуть на тарифы.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: