ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Первый состав из двухэтажных пассажирских вагонов отправился из Твери на Северный Кавказ
Первый состав из двухэтажных пассажирских вагонов отправился из Твери на Северный Кавказ18-07-2013, 15:06. Разместил: virginiya100 |
Первый состав из двухэтажных пассажирских вагонов отправился из Твери на Северный Кавказ
На Северо-Кавказской железной дороге будет курсировать первый в России состав из двухэтажных вагонов.
Тверские вагоностроители отправили заказчику – «Федеральной пассажирской компании» – первый состав из двухэтажных вагонов, сообщает пресс-служба Тверского вагоностроительного завода. В составе 15 вагонов – 12 купейных, один СВ, штабной и вагон-ресторан.
Двухэтажные вагоны – это принципиально новый для России подвижной состав. Необходимость их подсказала жизнь – на отдельных направлениях пассажирских перевозок пропускная способность железных дорог практически исчерпана. Кроме того, весьма ограничено место в парках отстоя, расположенных в центрах крупных городов.
А главное – очень остро стоит вопрос о повышении экономической эффективности пассажирских железнодорожных перевозок в конкуренции с другими видами транспорта – авиационным и автомобильным. Двухэтажные вагоны призваны помочь железнодорожникам увеличить интенсивность пассажиропотока и повысить экономичность перевозок.
Новый спальный вагон с четырёхместными купе вмещает 64 спальных места, вагон СВ – 30 мест, штабной – 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица). В обеденном зале вагона-ресторана, расположенном на втором этаже, могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже – ещё 6 человек.
Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий: в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается в том числе и благодаря снижению материалоёмкости в расчёте на одно пассажирское место. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного – 64–66 тонн (в зависимости от модели), при том, что вместимость вагона почти вдвое больше.
Заметно снижается и энергоёмкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придётся один. В результате при условии обеспечения высокой населённости двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.
До конца года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования – три состава и резерв. Первый состав будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер Северо-Кавказского филиала ОАО «ФПК».
Перспективность двухэтажного подвижного состава очевидна, а диапазон его использования достаточно широк. Сейчас на ТВЗ работают над созданием двухэтажных вагонов с местами для сидения.
Использованы фото http://images.yandex.ru Вернуться назад |