ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Первый состав из двухэтажных пассажирских вагонов отправился из Твери на Северный Кавказ

Первый состав из двухэтажных пассажирских вагонов отправился из Твери на Северный Кавказ


18-07-2013, 15:06. Разместил: virginiya100

Первый состав из двухэтажных пассажирских вагонов отправился из Твери на Северный Кавказ

 

http://www.livekuban.ru/files/046ea6fca27678b108127d3e8b7315e1_11519438025.jpg http://pix.academ.org/img/2010/10/29/25dad5e4ed40cf398a9c89e3f3364ee4.jpg
На Северо-Кавказской железной дороге будет курсировать первый в России состав из двухэтажных вагонов.

 

Тверские вагоностроители отправили заказчику – «Федеральной пассажирской компании» – первый состав из двухэтажных вагонов, сообщает пресс-служба Тверского вагоностроительного завода. В составе 15 вагонов – 12 купейных, один СВ, штабной и вагон-ресторан.

 http://2krota.ru/uploads/posts/2013-02/VRossiipoypoezd-0021.jpg

Двухэтажные вагоны – это принципиально новый для России подвижной состав. Необходимость их подсказала жизнь –  на отдельных направлениях пассажирских перевозок пропускная способность железных дорог практически исчерпана. Кроме того, весьма ограничено место в парках отстоя, расположенных в центрах крупных городов.

http://www.dezinfo.net/images4/image/02.2013/murmansk_trains/murmansk_trains_04.jpg

 

А главное – очень остро стоит вопрос о повышении экономической эффективности пассажирских железнодорожных перевозок в конкуренции с другими видами транспорта – авиационным и автомобильным. Двухэтажные вагоны призваны помочь железнодорожникам увеличить интенсивность пассажиропотока и повысить экономичность перевозок.

 http://vedtver.ru/data/uploads/2013-07/page/22741/vagon1.jpg

Новый спальный вагон с четырёхместными купе вмещает 64 спальных места, вагон СВ – 30 мест, штабной – 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица). В обеденном зале вагона-ресторана, расположенном на втором этаже, могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже – ещё 6 человек.

http://vedtver.ru/data/uploads/2013-07/page/22741/vagon3.jpg

 

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий: в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается в том числе и благодаря снижению материалоёмкости в расчёте на одно пассажирское место. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного – 64–66 тонн (в зависимости от модели), при том, что вместимость вагона почти вдвое больше.

 

Заметно снижается и энергоёмкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придётся один. В результате при условии обеспечения высокой населённости двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/6497453

 

До конца года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования – три состава и резерв. Первый состав будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер Северо-Кавказского филиала ОАО «ФПК».

 

Перспективность двухэтажного подвижного состава очевидна, а диапазон его использования достаточно широк. Сейчас на ТВЗ работают над  созданием двухэтажных вагонов с местами для сидения.

 

Использованы фото http://images.yandex.ru


Вернуться назад