Лучшие виды на перрон и взлетно-посадочные полосы открываются из диспетчерского пункта.
Отсюда осуществляется управление воздушным движением, и работа здесь не прекращается ни на минуту.
Видимость составляет два километра — это в пять раз меньше, чем в сухую и ясную погоду. Нижняя кромка облаков 200 метров, из-за этого интервалы между рейсами увеличиваются почти в три раза.
3
"Не каждый пилот имеет допуск к посадке в таких условиях. Соответственно, не так много самолетов заходит на посадку. Поэтому большой очереди нет", - рассказал диспетчер стартового диспетчерского пункта Домодедовского центра обслуживания воздушного движения Максим Шиков.
4
Сюда стекается вся информация, которую собирают аэродромные службы. Диспетчеры – глаза и уши пилотов в снег или туман.
5
Когда за окном вышки ревет ветер, внутри – полная тишина.
6
Кстати, более капризны к погодным условиям иностранные пилоты, отмечают диспетчеры. Летчики из России и стран Содружества решение о взлете или посадке принимают быстрее. Видимо, сказывается советская школа.
7
Впрочем, независимо от принадлежности к той или иной стране, ни один самолет не должен сесть на полосу, на которой больше одного сантиметра снега. И это основное правило, над которым не властна даже погода.
8
В минувшие выходные в Москве прошел сильнейший за последние 68 лет снегопад и сейчас наблюдается резкое потепление.
9
Из-за потепления появляется угроза образования ледяного дождя - эти факторы постоянно испытывают воздушные суда на прочность.
10
Зимой в аэропорту одной из самых распространенных услуг является обработка самолета противообледенительной жидкостью.
11
У отдельных авиакомпаний, в основном с Ближнего Востока, она пользуется популярностью в том числе и летом.
12
Деайсинг — процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом.
Форма крыла и хвостового оперения самолёта рассчитана и сконструирована так, чтобы идеально обеспечивать полёт за счёт разницы давления над и под поверхностью крыла. Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёту трудно держаться за воздух — появляется тенденция к сваливанию.
Покрытые снегом датчики, необходимые для считывания скорости, искажают сведения, которые необходимы пилотам для управления самолетом. Чтобы предупредить неблагоприятное развитие событий, в аэропортах применяют деайсеры — машины, использующиеся для проведения противообледенительной обработки вс.
13
Противооблединительная обработка проводится в два этапа, при которых используются два типа жидкостей, которые являются химически нейтральными.
На первом этапе горячей жидкостью механически удаляются снежные образования на поверхности, на втором обливают смесью, которая предотвращает появление обледенения на поверхностях самолёта до взлёта.
14
И, конечно, это очень красивое зрелище. Особенно зимним вечером, когда в огнях аэродрома видно пар...
15
16
17
18
Кстати, теперь в Домодедово противообледенительную обработку воздушных судов проводят непосредственно перед точкой старта, а не на перроне у аэропорта.
19
20
Не меньше внимания уделяется обработке взлётно-посадочной полосы.
21
Льда на полосе не может быть по определению. Реагенты применяются не для того, чтобы топить лед, а для того, чтобы его не образовалось на полосе.
22
Взлётно-посадочную полосу вначале очищают от снега, а затем наносят на нее специальный реагент.
Реагенты, которыми обрабатывают взлетные полосы – совсем не те, чем посыпают московские улицы. Аэродромная химия не вызывает на технике коррозии.
23
Гарантия того, что идущий на посадку самолет удержится на полосе и вовремя затормозит – это надежный коэффициент сцепления.
24
Сцепление с полосой проверяют проверяют с помощью такой вот тележки.
25
Через сложную систему датчиков она имитирует касание бетона многотонной крылатой машиной.
26
При наборе скорости 60 километров в час из тележки на землю опускается третье колесо, которое является копией стойки шасси.
27
Благодаря таким операциям аэропорт Домодедово не прекращает прием и отправку воздушных судов даже в условиях ограниченной видимости.
28
И ещё несколько картинок.
29
30
31
32
33
34
35
Вот такая красота.