ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости погоды и стихий > Работа аэропорта Домодедово в сложных метеоусловиях

Работа аэропорта Домодедово в сложных метеоусловиях


1-02-2019, 13:14. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Работа аэропорта Домодедово в сложных метеоусловиях

Лучшие виды на перрон и взлетно-посадочные полосы открываются из диспетчерского пункта.
LYS_5979


Отсюда осуществляется управление воздушным движением, и работа здесь не прекращается ни на минуту.
LYS_5964



Видимость составляет два километра — это в пять раз меньше, чем в сухую и ясную погоду. Нижняя кромка облаков 200 метров, из-за этого интервалы между рейсами увеличиваются почти в три раза.
B79Q00183


"Не каждый пилот имеет допуск к посадке в таких условиях. Соответственно, не так много самолетов заходит на посадку. Поэтому большой очереди нет", - рассказал диспетчер стартового диспетчерского пункта Домодедовского центра обслуживания воздушного движения Максим Шиков.
LYS_59574


Сюда стекается вся информация, которую собирают аэродромные службы. Диспетчеры – глаза и уши пилотов в снег или туман.
LYS_59475


Когда за окном вышки ревет ветер, внутри – полная тишина.
LYS_59916


Кстати, более капризны к погодным условиям иностранные пилоты, отмечают диспетчеры. Летчики из России и стран Содружества решение о взлете или посадке принимают быстрее. Видимо, сказывается советская школа.
LYS_59787


Впрочем, независимо от принадлежности к той или иной стране, ни один самолет не должен сесть на полосу, на которой больше одного сантиметра снега. И это основное правило, над которым не властна даже погода.
B79Q02198


В минувшие выходные в Москве прошел сильнейший за последние 68 лет снегопад и сейчас наблюдается резкое потепление.
B79Q00429


Из-за потепления появляется угроза образования ледяного дождя - эти факторы постоянно испытывают воздушные суда на прочность.
B79Q007810


Зимой в аэропорту одной из самых распространенных услуг является обработка самолета противообледенительной жидкостью.
B79Q000511


У отдельных авиакомпаний, в основном с Ближнего Востока, она пользуется популярностью в том числе и летом.
LYS_602512


Деайсинг — процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом.

Форма крыла и хвостового оперения самолёта рассчитана и сконструирована так, чтобы идеально обеспечивать полёт за счёт разницы давления над и под поверхностью крыла. Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёту трудно держаться за воздух — появляется тенденция к сваливанию.

Покрытые снегом датчики, необходимые для считывания скорости, искажают сведения, которые необходимы пилотам для управления самолетом. Чтобы предупредить неблагоприятное развитие событий, в аэропортах применяют деайсеры — машины, использующиеся для проведения противообледенительной обработки вс.

B79Q018713


Противооблединительная обработка проводится в два этапа, при которых используются два типа жидкостей, которые являются химически нейтральными.
На первом этапе горячей жидкостью механически удаляются снежные образования на поверхности, на втором обливают смесью, которая предотвращает появление обледенения на поверхностях самолёта до взлёта.
B79Q019414


И, конечно, это очень красивое зрелище. Особенно зимним вечером, когда в огнях аэродрома видно пар...
B79Q020415



B79Q022716



B79Q022917



B79Q024418


Кстати, теперь в Домодедово противообледенительную обработку воздушных судов проводят непосредственно перед точкой старта, а не на перроне у аэропорта.
LYS5567119



B79Q040820


Не меньше внимания уделяется обработке взлётно-посадочной полосы.
B79Q030221


Льда на полосе не может быть по определению. Реагенты применяются не для того, чтобы топить лед, а для того, чтобы его не образовалось на полосе.
B79Q025222


Взлётно-посадочную полосу вначале очищают от снега, а затем наносят на нее специальный реагент.
Реагенты, которыми обрабатывают взлетные полосы – совсем не те, чем посыпают московские улицы. Аэродромная химия не вызывает на технике коррозии.
B79Q036323


Гарантия того, что идущий на посадку самолет удержится на полосе и вовремя затормозит – это надежный коэффициент сцепления.
B79Q034524


Сцепление с полосой проверяют проверяют с помощью такой вот тележки.
B79Q028025


Через сложную систему датчиков она имитирует касание бетона многотонной крылатой машиной.
B79Q028126


При наборе скорости 60 километров в час из тележки на землю опускается третье колесо, которое является копией стойки шасси.
LYS5565427


Благодаря таким операциям аэропорт Домодедово не прекращает прием и отправку воздушных судов даже в условиях ограниченной видимости.
B79Q043528


И ещё несколько картинок.
B79Q011629



B79Q014730



B79Q017831



B79Q031032



B79Q033033



B79Q038234



B79Q038735

Вот такая красота.

источник


Вернуться назад